USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье работают над развитием велоинфраструктуры и изменениями в транспортной сети - ФОТО

В Запорожье работают над развитием велоинфраструктуры и изменениями в транспортной сети - ФОТО

Сегодня, 4 августа, в Туристическом информационном центре завершились тематические круглые столы, посвященные разработке новой концепции архитектурной среды Запорожья.

Проект называется «Код города». Главная его цель – создать единый стиль в оформлении фасадов, наружной рекламы, элементов благоустройства на главных улицах и в местах большого скопления людей, внести изменения в работу общественного транспорта и велоинфраструктуры, создать больше зеленых зон и многое другое.

Отметим, что разработкой проекта занимается ООО «Институт Харьковпроект» — Харьковская проектная организация, которая предоставляет проектные услуги во многих регионах Украины.

Жители города присоединились к открытому диалогу с общественными организациями и экспертами в сфере архитектуры, культурного наследия, жилого сектора, инфраструктуры и благоустройства, торговли, туризма, образования и социальной сферы.

Накануне разработчики выполнили детальное обследование территорий проектирования, которое состояло из изучения истории города, этапов его развития, совершенного визуального изучения существующего состояния городской среды, и выполнение 3D геодезической съемки и лазерного сканирования исследуемых направлений.

Во время круглых столов горожанам представили результаты этих исследований. В ходе опроса выяснилось, что приоритетными направлениями является отсутствие велоинфраструктуры в городе, проблема с хаотичным размещением различных рекламных вывесок и растяжек, а также внедрение новых архетипов временных сооружений для разных частей города.
5b657eae37bea_dsc_0644
С результатами подробного обследования можно ознакомиться здесь.

Во время мероприятия авторы собрали проектные предложения и идеи, которые внесут важный вклад в развитие городской среды города. Так, согласно анкетированию, больше всего запорожцы хотят создания в городе велоинфраструктуры.
92889 untitled
Руководитель группы проектирования «Институт Харьковпроект» Константин Соболев, отметил, что с первого сентября вступят в силу нормы, которые определяют порядок размещения велодорожек с левой стороны парковки.

– Во время анализа мы увидели диссонанс между действующими нормами и вариативностью градостроительства. Дело в том, что все велодорожки должны быть размещены только с левой стороны парковки. Это очень сильно ограничивает вариативность решений размещения велоинфраструктуры по первичному профилю. У нас есть выбор размещать велодорожки на пешеходной зоне или на транспортной, с левой стороны парковки. Сейчас понятно, что Запорожью необходимы серьезные реконструкционные мероприятия, в том числе и с общественным транспортом, чтобы избежать путаницы между транспортными потоками. Мы уже начали готовить поперечники, поэтому посмотрим как все получится, – рассказал ведущий архитектор.
5b657eadf0d84_dsc_0541
Конечным результатом разработки концепции архитектурной среды Запорожья, станут справочники по архитектурно-художественному обустройству фасадов и сооружений вдоль магистралей и улиц, по обустройству благоустройства магистралей и улиц, по обустройству элементов дорожно-транспортной инфраструктуры.

Напомним, что ранее разработчики концепции «Кода города» главной проблемой транспортной сети называли засилье маршруток и изношенное состояние коммунального транспорта.

0