USD: EUR:
... в Запорожье
Розетка вместо бензина: сколько запорожцев владеют электрокарами и когда экотранспорт станет заметным

Розетка вместо бензина: сколько запорожцев владеют электрокарами и когда экотранспорт станет заметным

Ежегодно в Украине поклонников электрокаров становится все больше. Популяризация электромобилей – весомый шаг на пути сохранения окружающей среды, предотвращения глобального потепления и освобождения от топливной энергозависимости. «Первый Запорожский» узнавал все об особенностях электрокаров и их продажах в Запорожье.

Электромобили: как это было и чего ожидать?

В 2014 году станции зарядки для электрокаров находились в 12 регионах Украины. Тогда сеть “ОККО” оборудовала свои АЗС, расположенные на автострадах, устройствами для зарядки электромобилей.

Итого 34 зарядные станции работали в таких регионах:

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины “Укравтопром“, на АЗС использовали зарядные станции австрийского производства – “Keba P20”.

От них могли заряжаться “Tesla”, “Nissan Leaf”, “Renault Zoe” и другие бюджетные электромобили.

Больше всего зарядных станций установили во Львовской и Киевской областях. В Запорожье на 2014/15 года о подобном можно было только мечтать. До недавнего времени популярность электрокаров в Запорожской области была низкой.

Все преимущества электромобилей уже оценены в большинстве стран мира, о чем говорит статистика продаж данного вида транспорта и возрастающее количество электрозаправок.

Мировые продажи легковых электромобилей и подключаемых гибридов в 2016 году составили 774 тысяч единиц с ростом в 42% к 2015 и долей 0,86%. К концу 2016 года общее количество электромобилей в мире превысило 2 миллиона, сообщает GTM.

По данным МВД, с января 2016 года по март 2017-го в Украине первую регистрацию прошли 2286 электромобилей. Самыми успешными оказались декабрь 2016 года (394 регистрации) и март 2017 года (281).

t5t555

На украинском рынке лидируют электрокары “Nissan” (1867 штук, более 80%). Показатели других марок гораздо скромнее. Второе место в рейтинге популярности занимает “Ford” (98 авто), а третье – “Tesla” (89). В Топ-5 лидеров рынка также “BMW” (49 электрокаров) и “Mercedes-Benz” (43).

В МВД представили и статистику по регионам нашей страны. Самые активные продажи электромобилей – в Киеве и Киевской области (659 машин). Меньше в Одесской (486), Харьковсковской (446), Днепропетровской (134) и Львовской областях (127).

В Запорожском регионе владельцы зарегистрировали всего 75 электромобилей.

55 

Какая цена на электрокары в Украине?

Электромобиль в минимальной комплектации стоит в среднем от 10 тысяч долларов (Nissan, Ford и Smart) и выше.

2

13

Где запорожцам купить (заказать) электрокар:

Запорожцы могут ознакомиться с выбором электроавтомобилей и пройти тест-драйв в салоне “Autoenterprise”, “Auction Export Ukraine” по ул. Крепостной, 2.

Где в Запорожье можно подзарядить своего електроконя?

Мнение владельцев

О минусах и плюсах электромобилей рассказывает запорожский предприниматель, общественный активист Антон Жук. Антон приобрел электромобиль «Nissan Leaf» чуть более года назад через интернет из США.

Минусы

Из недостатков – это ограниченный пробег. На одной подзарядке самый популярный автомобиль “Nissan Leaf” проезжает 150 км.

81ed5cc1df6740bfd234dfef6a7626bb

Фото: 061.

Зарядить полную батарею можно за час, если использовать порт скоростной зарядки. Правда такой порт есть не у всех машин, которые завозят в Украину.

Условно дорога по трассе выглядит так: чтобы проехать 300 км нужно время на сам путь и время на подзарядку.

Второй недостаток призрачный. Сама стоимость батарей достаточно высока. Почему призрачный? Никто не понимает, при каких условиях и как именно изнашиваются батареи. Сам “Nissan” говорит, что за 10 лет батарея теряет от 20 до 30% емкости (в среднем 25%). На новой машине вы проезжаете 150 км, на десятилетней – 110 км. Стоимость батареи составляет около 4000 долларов. Это полная замена, может быть частичная, но все зависит от конкретного случая.

Плюсы

Экономия. В первую очередь плюс для Украины – это стоимость пробега. Сравнить с автомобилем, который на 100 км тратит 10 литров бензина: если есть возможность заряжать дома по обычному тарифу, то пробег обходится в шесть раз дешевле, а если же заряжать по ночному тарифу, то пробег обходится примерно в 17 раз дешевле.

Во-вторых, для Запорожья очень актуален экологический аспект. Никаких выбросов продуктов сгорания нет, потребление электричества и все.

В-третьих, электромобиль достаточно быстрый и комфортный. Для Украины актуальна покупка б/у авто из Америки. К тому же, за 13-15 тысяч долларов машину 2015 года с таким комфортным уровнем езды просто не купишь.

– Электрокар в первую очередь – это городской автомобиль. Я живу на окраине города, средний пробег за день 30-50 км. Обычно заряжаю раз в два дня, чтобы не чувствовать ограниченности где-то поехать. Для города просто отличный выбор, а для дальних поездок хорошая вещь дизель, – поделился Антон Жук.

О перспективах электромобилей в Украине

В столице за 2016 год количество зарядных станций выросло с 38 до 136 точек. А в целом по Украине их стало на несколько сотен больше – с 153 до 577 станций. Поэтому сейчас на одну зарядную станцию приходится примерно четыре электромобиля. Показательно, что количество электрокаров и зарядная инфраструктура выросли почти синхронно.

По мнению экспертов “ElectroCars”, чтобы экспансия электромобилей распространилась на все областные центры, в городе должно быть установлено минимум десяток зарядных станций. К примеру, в Запорожье на сегодня их насчитывается 21.

– Именно при такой минимальной инфраструктуре электромобили в городе станут заметными, до того – рынка нет. А при 100 зарядных станциях электромобиль в городе уже становится как рыба в воде. Пример Киева и Харькова тому подтверждение, – считает соучредитель сообщества “ElectroCars” Александр Кравцов.

19142096_1505886116098904_739253458_n

Государственная политика и стоимость батарей (которая уменьшается) – вот главные факторы, влияющие на продажи.

Еще десяток, а может и пару десятков лет пройдет, прежде чем электромобили станут действительно массовым продуктом, считают аналитики. Но отдельные страны могут достичь массовой адаптации электрического транспорта значительно быстрее, становясь примером для остального мира.

Эксперты “Electrocars” на своем сайте, учитывая показатели первого квартала, прогнозируют динамику в 3тысячи электромобилей и гибридов на 2017 год.

По информации международного энергетического агентства (“IEA”), электрическим транспортным средствам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они достигнут масштабов развертывания, которые способны существенно повлиять на развитие глобального спроса на нефть и выбросы парниковых газов.

Вместе с тем, “IEA” прогнозирует, что к 2020 году число электромобилей на дорогах мира вырастет до 9-20 млн, а к 2025 году может составить 40-70 млн единиц.
4

1

Сергій2017-06-22 09:29:02
Електромобіль не є екотранспортом, бо більшість електроенергії в Україні виробляється ТЕЦ, які є найбільшим забруднювачем в країні, а також при виробництві електромобіля, при експлуатації та утилізації, у тому числі акумуляторів, покришок, мастил - наноситься величезна шкода довкіллю. Ще потрібно взяти до уваги, що найбільш небезпечними викидами від авто, які викликають рак та низку інших захворювань, є навіть не газ з вихлопної, а ультратонкі частки гуми від тертя коліс, і електромобіль тут нічим не краще за авто з ДВС. Тож давайте називати речі своїми іменами, і говорити правду. Чи електромобіль менш шкідливий ніж класичний авто з ДВС? - так. Чи є електромобіль екологічним - НІ, НІ, І ще раз НІ. Також електромобіль не є енергоефективним транспортом, бо окрім людини вагою 80 кг, електромобіль перевозить ще 1.5 тони самого себе. Намагання проштовхувати електромобіль як екотранспорт це спроба обдурити суспільство.