Запорожцы могут отказаться от уплаты по новым платежкам за содержание дома
Вчера запорожцы начали получать первые платежки от коммунального предприятия «Наш город» за содержание дома. Плата за эту услугу начислена по новым тарифам, которые действуют с 1 сентября 2016 года.
Запорожцы не слишком оптимистично настроены: некоторые жители многоэтажек вообще отказываются платить за услугу из-за за того, что с ними не подписывали индивидуальный договор.
Напомним, что сейчас «Наш город» действует согласно коллективному договору, который принял запорожский исполком. Сайт PROконтролюй спросил у юриста, насколько законно не платить по такому договору, и имеет ли право предприятие «Наш город» начислить долги жителям и взыскать их через суд.
— Договор по ЖКХ не может применяться ко всем без исключения услугам, а бремя оплаты за содержания дома несет собственник жилья. Судебная практика идет по пути взыскания задолженности, независимо от наличия договора. Поэтому неуплата счетов приведет к возникновению долгов, лишению субсидии, а также дополнительным расходам на судебный сбор, — говорит юрист проекта PROконтролюй Денис Штабовенко.
Что касается распространенного мнения жителей о том, что единоразовая оплата по указанным реквизитам автоматически будет означать заключение договора жителями, то юрист комментирует это так:
— Оплата счетов фактически является согласием с условиями публичного договора. Но надо учитывать, что в данном случае оплата — это только одно из возможных «согласующих» действий, — говорит Штабовенко.
Итак, если жители многоэтажек не хотят, чтобы «Наш город» предоставлял им услуги по тарифам, есть несколько вариантов, как сделать это законно и без дальнейших проблем, связанных с судами:
- Создать ОСМД и обслуживать дом самостоятельно или через управляющую компанию;
- Написать коллективный отказ от услуг КП «Наш город» (согласно законодательству, это возможно даже без создания ОСМД), но в таком случае жители должны выбрать другую управляющую компанию и заключить с ней договор;
- Если «Наш город» предоставляет услуги некачественно, ежемесячно нужно подписывать акт-претензию с указанием, какие именно услуги не были выполнены.
9