USD: EUR:
... в Запорожье

"Запорожэлектротранс" завысил стоимость ремонта трамвая

На последнем заседании депутатской комиссии по жизнеобеспечению директор коммунального предприятия «Запорожэлектротранс» пришел просить у депутатов деньги на ремонт трамваев. С ходу Юрий Папач заявил, что у него есть уникальная идея, как из старого трамвая сделать «новый» всего за 6 миллионов гривен.

Чиновник заявил, что для депутатов это выгодное вложение, ведь деньги, которые депутаты выделят на КП уйдут на заработную плату, рабочие места и т.д.  Депутатов слегка смутило соотношение цены и количества: 1 трамвай = 6 миллионов. А не много ли это?

Но Юрий Папач сразу же разуверил ошарашенных депутатов и заявил, что цена нового трамвая колеблется в районе 15-18 миллионов гривен.

—  Мы намерены делать капитальный ремонт трамвая с новым кузовом. Это будет абсолютно новый транспорт, с транзисторной системой управления, рекуперацией, обновленным салоном, пультами управления, современными дверьми, электронным приводом, — прокомментировал Юрий Папач.

dsc_0088

Чиновник заверил, что стоит им только подготовить пробный вариант, как город убедится, что можно вкладывать деньги в капитально-восстановительный ремонт.

Оказывается, «Запорожэлектротранс» намерен сотрудничать с чехами и использовать технологию начала 2000-х годов.  Как отмечают эксперты, предприятие несколько завысило стоимость ремонтных работ в среднем по Украине, но на отечественном  рынке альтернативой может быть только новый вагон К1М, за который производитель Татра-Юг хочет 13 миллионов гривен. Это наиболее бюджетный вариант, при этом чисто технически и по количеству низкого пола разницы не будет.

Не без ложки дегтя

Мы обратились за помощью к экспертам и попросили их отметить плюсы и минусы предложения «Запорожэлектротранса» по капитально-восстановительному ремонту с новым кузовом.

— Действительно будет полунизкопольный трамвай, с «корытом» в средних дверях. Действительно будет новый кузов. Относительно закупки нового К1М — это не дорого, а суть та же. На вагоне будет современное чешское электрооборудование. В чем минусы? Это будет капитально-отремонтированный, а не новый вагон. Кроме того, тележки старые, а это важная часть трамвая, — отмечает эксперт по вопросам общественного транспорта Иван Черныш.

Примечательно, что кузов варится не в условиях трамваестроительного завода (как обычно), а полукустарно собирается на базе местного депо. Соответственно итоговое качество не больно высокое.

Также эксперты отмечают, что такой капитальный ремонт будет идти очень медленно — на один вагон может уйти по пол года, а то и больше, и все для того, чтобы получился один показушный вагон.

Как альтернатива: есть два способа. Во-первых, все-таки приобрести новый трамвай К1М от Татра-Юг. В прошлом году этот транспорт приобретали в Одессе, Киеве и Мариуполе.

14455869_10210553080244849_274483541_o

— По сути всё то же самое, корыто в средней двери и только сам по себе вагон новый на новых тележках. Кроме того, вместо чешского электрооборудования Татра-Юг применяет систему управления КПТТ, которую делают в Запорожье, — рассказывает Иван Черныш.

Второй вариант – это закупка б/у трамваев по аналогии с нашими троллейбусами. Трамваи «сэкон-хенд» успешно используют в Киеве. За этот год проведено уже 35 капитальных ремонтов из 50 запланированных с заменой трамвая на аналогичный из Чехии. В Харькове уже около 30 вагонов, в Каменском  — 4 вагона.

Схема простая: на восстановление уходит наш вагон, а в замен приходит вагон из Чехии после ремонта. Цена вопроса в Киеве — порядка 1.5 миллиона гривен. Кроме того, сейчас к активному сотрудничеству подключается и Мариуполь, который хочет поменять 15 вагонов.

Если брать цену такого старого вагона в 1.25 млн, то за стоимость одной модернизации можно притащить 5 б/у вагонов. Разница будет в электрооборудовании и отсутствии низкого пола.

14438924_10210553080284850_375753035_o

А как у них?

Мы проанализировали цены на вагоны в РФ (так как в Белоруссии подобные тендеры засекречены, а в ЕС цены очень высокие).

Россия, трамваи 71-911 Одиночный, 100% низкого пола.

Ростов на Дону — 16 штук, 524 миллиона 800 тысяч рублей =>  13,4 миллионов гривен за единицу

1000

Россия, трамвай 71-623 Одиночный, около 40% низкого пола. Концептуально аналог предложенного кузова, но выполнен более грамотно.

Казань — 10 штук 71-623, 200 миллионов рублей =>  8 миллионов гривен за еденицу

100000000000

Питер так же закладывает цену около 8 миллионов гривен (20 миллионов рублей)

Таким образом, мы в Запорожье имеем цену 6 миллионов гривен за полукустарную модернизацию, в то время как в РФ за 8 миллионов поставляют неплохие современные вагоны.

Кроме того, есть возможность сравнить со стоимостью кузова БКМ-62103

Цена кузова — 9060000  рублей c учётом доставки в Омск (а это немалая сумма), что равно 3,7 миллионов гривен

 

10000

 

О самой цене кузова: в Одессе, на опыт которой ссылается Папач, проводился тендер на 5 таких кузовов, их стоимость получилась 3,79 миллионов гривен за штуку.

gshooolt

 

У нас же чиновники  пишут, что стоимость нового кузова составляет 4, 35 миллиона гривен.

ooiot

Соответственно цена кузова завышена, итоговая цена получается не настолько выгодная.

В целом решение не самое плохое, но и не самое хорошее. Реально что-то лучше в Украине купить нельзя в следствии монополии, но с точки зрения количества интереснее взять 5 б/у вагонов в Чехии, чем вложить 6 миллионов за 1 вагон, на ремонт которого уйдет не менее полугода.

0