USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье провели мастер-класс для представителей малого и среднего бизнеса о том, как корректно размещать вывески

В Запорожье провели мастер-класс для представителей малого и среднего бизнеса о том, как корректно размещать вывески

Сегодня, 17 июля, в Туристическом информационном центре состоялось обсуждение между горожанами, предпринимателями, маркетологами и чиновниками о том, как бизнесу выгодно позиционировать себя и при этом сохранить все требования благоустройства и архитектуры.

Инициатором мероприятия выступило коммунальное предприятие «Институт развития города Запорожье». Чиновники предложили участникам обсудить вопросы оформления и благоустройства объекта предпринимательской деятельности с учетом существующих рекомендаций, как законодательных, так и разработчиков концепции архитектурной среды города Запорожье «Код города».

— Наша цель — привлечь, как можно большее количество людей, не только предпринимателей, но и другие слои населения к изменению городской среды. На сегодняшний момент городское пространство объединяет множество зон, поскольку обслуживает разные слои населения. Мы планируем создать качественное пространство во всех семи районах города. Направление нашей деятельности сосредоточено на трех основных этапах: информационно-просветительская деятельность, аналитика и реализация проектов. Сейчас мы находимся только на старте, но очень рассчитываем на плодотворное сотрудничество со стейкхолдерами и собираемся создать единый центра координации, который бы объединял все общественные проекты, — рассказала заместитель руководителя КП «Институт развития города Запорожье» Саодат Усманова.

Также чиновница поделилась, что в планах у предприятия привлечь к сотрудничеству не только предпринимателей, но общественные организации, жителей, коммунальные службы, собственников земельных участков и объектов недвижимости, различные структурные подразделения горсовета для создания единого центра координации.

-Раньше никто из заказчиков не занимался вопросом соответствия архитектурной среды. Сейчас у нас утвержден «Код города», который предполагает определенные требования к размещению вывесок в исторических ареалах и центральной части города. К нам чаще обращаются представители гостинично-ресторанного бизнеса, где работают дизайнеры, есть разумный подход к стилистике. Здесь нам даже не приходится устраивать какие-либо «дискуссии», поскольку есть понимание городской среды. Да, действительно, за нарушение благоустройства предусмотрены штрафы, а проект «Код города» является рекомендательным, но должен отметить, что все идет к тому, что подобные проекты и требования будут переведены в статус нормативно-правового акта, — рассказал и.о директора департамента архитектуры горсовета Павел Назаренко.

О том, как сделать привлекательной вывеску для магазина, ресторана или гостиницы рассказали маркетологи Анна Климуш и Татьяна Дроботя, участники смогли задать интересующие вопросы, а также совместно со спикерами разобрали удачные и неудачные примеры внешней рекламы, узнали от представителей департамента архитектуры основные требования к размещению вывесок в разных частях города, а также о том, почему один брендбук компании может не работать в разных городах.

На этом представители власти не намерены останавливать свою просветительскую-информационную деятельность, а планируют привлекать еще большее количество стейкхолдеров к изменению городского пространства, учитывая потребности разных слоев населения. Для этих целей в ближайшее время планируют единый центр урбанистики на базе «Института развития города Запорожья». Старт начинается с подобного рода информационных мероприятий, позже будет собираться мнения, пожелания и потребности всех участников городского пространства, а финальным этапом станет реализация различных проектов общественности.

0