USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье закупят 50 новых муниципальных автобусов, но в

В Запорожье закупят 50 новых муниципальных автобусов, но в "Запорожэлектротрансе" не знают, где найти водителей, чтобы их обслуживать

Об этом стало известно сегодня, 13 сентября, в ходе пресс-конференции о состоянии общественного транспорта в городе Запорожье. Инициатором обсуждения выступило Агентство региональных инициатив.

Директор коммунального предприятия «Запорожэлектротранс» Юрий Папач рассказал о ежегодном обновлении муниципального транспорта.

Так, на базе «Запорожэлектротранса» было открыто новое подразделение с автобусным парком. В этом году планируется поставить еще 50 новых автобусов. Также сотрудники КП работают над обновлением трамвайного парка.

В настоящее время в автобусном парке насчитывается всего 51 автобус (вместе со старыми). Юрий Папач рассказал, что уже сейчас остро не хватает водителей. На одном автобусе должны работать три водителя. На сегодня на предприятии работают всего 63 водителя. Где найти дополнительных сотрудников при покупке нового транспорта — остается загадкой.

Директор «Запорожэлектротранса» рассказал, что из 90 потенциальных кандидатов только тридцать прошли отбор и медкомиссию. По сообщению руководства КП, водители автобусов первого класса получают зарплату в 13,6 тысячи гривен.

Что же касается закупки трамваев, то управление транспорта и связи отдает предпочтение старым трамваям из ЕС, исходя из экономической выгоды. Стоимость нового трамвая отечественного производства составляет порядка 20 миллионов гривен, а трамваи с 20-летним стажем из ЕС обходятся почти в десять раз дешевле.

Стоимость коммунального транспорта также может подняться.

— Мы подали свои предложения в управление транспорта и связи. По нашим экономическим расчетам, себестоимость проезда в новых автобусах составит около шести гривен, а трамвая — 5,15 гривни, — прокомментировал Юрий Папач.

Начальник управления транспорта и связи Запорожского городского совета Александр Власюк сообщил, что в последнее время несколько снизились жалобы на частных перевозчиков, которые отказываются перевозить льготников и выводят на линию неисправный транспорт.

— Не так давно в малом зале горисполкома мы собирали перевозчиков для обсуждения всех спорных вопросов. И перевозчик «Сич Альянс», где работают только «Богданы», заявил, что для развития предприятия с инвестиционной составляющей необходимо установить тариф в 12 гривен. Будем откровенны: муниципальные автобусы с тарифом в 4 гривны это просто социальный маршрут, который обслуживает 80% льготников и дотируется из бюджета, — отметил Александр Власюк.

Что же касается безналичной оплаты в коммунальном транспорте, то никаких сдвигов в этом направлении пока не разработано. Камнем преткновения является монетизация льготного проезда.

2

гость2018-10-06 23:28:17
Водители маршруток за пол месяца зарабатывают столько, сколько водители автобусов получают за месяц. И самое главное вовремя, а не ждать месяцами.
Александр2018-09-13 12:47:35
Когда водителей автобусов пересадили на маршрутки, ликвидировав автобусное сообщение. Теперь надо сделать наоборот: начать убирать маршрутки и часть водителей пойдут на автобусы. Маршруток тысячи, автобусов будет сотня. Не надо строить из себя дурака