В Запорожье большие автобусы постепенно вытеснят маршрутки с дорог города - ФОТО
Сегодня, 18 декабря, в Запорожье состоялся круглый стол, посвященный очередному этапу реализации городской программы по замене маршруток городскими автобусами большой вместимости, рассчитанной на период до 2020 года. Организатором встречи выступило Агентство региональных инициатив.
— В настоящее время в Запорожье действует шесть маршрутов, на которых курсируют большие городские автобусы. В феврале-марте будущего года к ним прибавятся еще три маршрута. Это №39 «Никопольское шоссе – пл. Университетская», №78 «Симферопольское шоссе – ДК ЗАЛК» и №29 «Заводский район – 4-й Южный», — рассказал начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Александр Власюк.
Напомним, с целью реализации городской программы по замене микроавтобусов класс «Б» автобусами средней и большой вместимости в октябре текущего года был подписан договор лизинга с «Укргазбанком» на поставку 50 автобусов МАЗ 203, автобусы этой марки уже курсируют на маршрутах №17, 18, 59 и 72. Пятнадцать автобусов город получил в декабре, из них одиннадцати – уже присвоены госномера.
Парк новых автобусов действует на базе КП «Запорожэлектротранс» в качестве самостоятельного подразделения, директор которого Сергей Лесовой сообщил, что в 2018 году была проделана внушительная работа – сформирован штат механиков, обслуживающего персонала, а также необходимая материально-техническая база.
— Ставка на автобусы МАЗ 203 сделана не только благодаря его отличным эксплуатационным свойствам, комфортабельности и хорошему соотношению цены и качества. Важным моментом является решение вопросов с запчастями. При условии, что все автобусы одной марки, процесс ремонта по определению становится легче и экономичней, — подчеркнул Сергей Лесовой.
В настоящее время из 50 закупленных прежде МАЗов ежедневно на маршрут выходят 41 автобус, технический резерв обеспечен. При этом конечная потребность в таких автобусах определена на уровне 150 единиц. Для этого потребуется 300 водителей, тогда как сегодня их 112 человек. Что немаловажно, они получают зарплату в 15 тысяч гривен, это является довольно приличным показателем для Украины. Более того, по словам Александра Власюка, в бюджете 2019 расходы на зарплату водителей с учетом расширения маршрутов уже предусмотрены.
— Подписывая в 2016 году программу замены маршруток большими автобусами, мы рассчитывали на то, что решим вопрос с перевозками пассажиров на основных направлениях. Вместе с тем, мы не ставили задачу полностью вытеснить маршрутки. Однако в новых условиях они вынуждены будут перестроить свою работу в сторону повышения качества и безопасности. Благодаря такому сочетанию возможностей города и частных перевозчиков транспортное обеспечение запорожцев из разряда проблемы постепенно перейдет в класс системно решаемой задачи, — подытожил Александр Власюк.
В итоге в Запорожье постепенно будут появляться новые маршруты, а спустя какое-то время наряду с большими автобусами на улицы города выедут еще и современные электробусы.
1