USD: EUR:
... в Запорожье
В Запорожье автотранспортные компании завысили тариф на перевозку пассажиров на 27%

В Запорожье автотранспортные компании завысили тариф на перевозку пассажиров на 27%

Об этом свидетельствуют результаты исследования тарифа, который предоставляли в горисполком частные перевозчики и расчетные показатели пассажироисследования, проведенное ЗНТУ.

Как сообщает «Дій.Запоріжжя», цена на тариф формируются из нескольких глобальных составляющих. Во-первых, это расходы перевозчиков на эксплуатацию техники, заработная плата и админрасходы. Во-вторых, это количество пассажиров и фиксированная законодательством прибыль на уровне 15%.

Следовательно, среди 102 маршрутов стоимость проезда должна составлять в диапазоне 4,18 гривны — 293 гривны. Но не пугайтесь — для половины эта стоимость составляет менее 6 гривен. Еще для половины в диапазоне от 6 до 10 гривен. И лишь несколько откровенно убыточных и нерентабельных затягивают стоимость значительно дороже.

В начале 2017 года управление по вопросам транспортного и связи горсовета заключи на 600 тысяч гривен договор с ЗНТУ на проведение комплексного пассажироисследования. В результате университет должен был подготовить предложение по оптимизации маршрутной сети города (сокращение, удлинение, объединение, закрытие или открытие новых маршрутов; обоснование видов транспорта на тех или иных маршрутах, количество и класс подвижного состава, режимов движения; рекомендации по рациональной пассажировместимости с вариантами применение автобусов различного типа и вместимости в течение суток, и тому подобное.

Не трудно догадаться, что пассажиропоток в двух версиях отличается. Кое-где в разы. Для примера журналисты приводят маршрут № 42. По версии перевозчика, он перевозит в год на нем около 818 тысяч пассажиров. А вот данные официального пасажирообстеження указывают на перевозку 1,11 миллиона пассажиров в год. Учитывая это и разница в тарифе: 6,37 гривны от перевозчика и 4,68 учитывая проведенное обследование. То есть разница в тарифе на четверть и каждый раз при проезде на этом маршруте вы переплачиваете лишних 1,69 гривну. Ну а в контексте заявленных перевозчиком расходов и реального пассажиропотока ежегодно перевозчик получает сверху прибыли еще и бонус в виде 357 тысяч гривен.

Отметим, что действующий тариф на этом маршруте составляет 5 гривен. Но как долго и когда перевозчик снова начнет монолог о существенных остается вопросом.

Такая ситуация по большинству маршрутов, на которых ЗНТУ проводил обследование. В среднем тариф в обосновании перевозчиков завышен на 26,9% (если не учитывать два откровенно убыточных маршруты 27 и 50) и в целом ежегодно перевозчикам пассажиры будут переплачивать 72,5 миллионов гривен.

С данными по каждому маршруту можно ознакомиться здесь.

3

Алексей2017-12-22 18:48:56
Я считаю, что предприятия перевозщики расщитывая тариф берут количество сидений в транспортном средстве, а на самом-то деле они возят нас как (извините) селедку. Вот откуда такой завышенный тариф.
Максим2017-12-22 13:19:39
Интересно получается что одна машина перевозит в день 224 пассажира., тоесть за семь оборотных рейсов он провозит 32 пассажира, или по 16 человек в одну сторону. Стоимость проезда должна состовлять 2,5грн.
Александр2017-12-22 13:05:45
Вы бы лучше написали сколько украли Мврченко и Ко , можно было бы пару лет за маршрутку не платить.