USD: EUR:
... в Запорожье
В управлении транспорта горсовета не будут выставлять перевозчикам штрафы за несоответствие количества маршруток на линии

В управлении транспорта горсовета не будут выставлять перевозчикам штрафы за несоответствие количества маршруток на линии

Об этом рассказал «Первому Запорожскому» начальник управления транспорта и связи Запорожского горсовета Александр Власюк. Не секрет, что в последние несколько месяцев в Запорожье образовался транспортный коллапс. Банально не хватает транспорта в спальных районах города, чтобы в час пик вывозить пассажиров.

Наиболее проблемными маршрутами являются Бородинский, Осипенковский и Шевченковский районы, где в часы пик не хватает транспорта для вывоза пассажиров.

— Сейчас перевозчики занимаются поисками автобусов большой и средней вместимости. По мере их закупки или приобретения в аренду они готовы выставлять их на маршруты. Ситуация постепенно стабилизируется. В Шевченковском районе утром работают 8 больших автобусов, в Осипенковском работают два «Богдана» и два «МАНа». В Бородинском районе ситуация все еще напряженная. Мы сейчас ежедневно выезжаем на конечные остановки проблемных маршрутов и мониторим ситуацию, — заявил Александр Власюк.

Как оказалось, в управлении транспорта не хотят зажимать в «тиски» перевозчиков крупными штрафами. Речь идет о штрафах за несоответствие условиям договора по количеству и классу транспорта. При этом известно, что штрафы перевозчик получает за каждый маршрут отдельно. С начала года таких оштрафованных автоперевозчиков  — всего семь. По словам Александра Власюка, на 50 маршрутах города транспортники не выполняют обязательства в полной мере, но при этом отмечает, что дополнительные штрафы ситуацию не улучшат, а лишь загонят и без того нервных перевозчиков в угол.

— Я не готов идти на этот шаг. Дело не в том, что перевозчики не хотят выполнять условия договора или устраивают какой-то саботаж. Нужно понимать, что по велению щелчка пальцев с маршрутов города не исчезнут «спринтера». Их надо чем-то заменить, а этой техники нет. Если когда-то и была, то необходимо вкладывать средства, чтобы поднимать ее с колен. Перевозчики понимают, что инвестобязательства выполнять необходимо. Нам сейчас необходимо сделать паузы с этими штрафами и выровнять ситуацию. Тарифы не обоснованы давным-давно, доходная часть предприятий не позволяет закупать даже в лизинг или б/у технику. Например, подержанный «Эталон» сейчас стоит не менее 8 тысяч долларов, более-менее в нормальном состоянии — 12-15 тысяч долларов, хороший 100-местный автобус обойдется в 25-30 тысяч долларов. Сейчас перевозчики понимают, что необходимо либо самостоятельно идти на эти перемены, либо искать частника, но им нужен экономический стимул. Пока его нет. По-честному, на «Эталоне» расход топлива больше и едет он медленно, а значит оборотов будет меньше. Сейчас перевозчики вывели на линию просто все, что есть, — признался Александр Власюк.

Также начальник транспорта поделился, что несмотря на оттягивание подписания повышения тарифа градоначальником, цена на проезд в общественном транспорте все равно вырастит, потому как для этого есть все экономические обоснования. Предварительно перевозчики вообще подали заоблачные цифры, где на некоторых маршрутах тариф составлял 5-18 гривен. При согласовании стоимость проезда с горисполкомом жаждущих наживы автоперевозчиков удалось убедить остановить свои притязания на тарифе в пять гривен.

— По согласованию сторон мы подписали с ними соглашение на установлении тарифа в пять гривен. Частный бизнес не может быть убыточным. Для того, чтобы предприятия работали, им необходимо развиваться, выплачивать зарплату, закупать транспорт, ремонтировать машины, приобретать топливо. Я не вижу предпосылок, чтобы не повышать тариф. В среднем цена увеличится на 1 гривну. Потому как перевозчики тоже понимают экономическое состояние пассажиров. Именно в таком виде был подан проект решения. Сейчас он рассматривается экономическим департаментом, — подытожил Власюк.

1

сам организовал колапс2017-11-03 12:17:42
и сам трындит. будто шото понимает в перевозках