В Самаре для российской авиации собрали самолет с запорожскими двигателями
Самарский авиационный завод «Авиакор» завершил наземные и летные испытания самолета АН-140. Воздушное судно было изготовлено в рамках госконтракта с Минобороны РФ.
Самолет предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок. Как сообщает пресс-служба «Авиакор», судно будет задействовано в авиации военно-морского флота РФ.
Самолет оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье).
Впрочем, на заводе тут же поспешили уточнить: двигатели были закуплены еще до того, как Украина прекратила сотрудничество с Россией.
Пресс-служба «Авиакора» заверяет, что на предприятии были сформированы резервы украинских комплектующих и сейчас завод собирает еще один самолет, на который также планируют установить запорожские двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1.
Учитывая тот факт, что запасы комплектующих рано или поздно закончатся, «Авиакор» планирует заменить украинские двигатели российскими. Сейчас предприятие занято поисками компаний, которые производят авиадвигатели аналогичных характеристик.
— Самолет изготовлен в варианте для перевозки 52 пассажиров, с возможностью переоборудования силами эксплуатирующей организации в вариант для перевозки мелких грузов. Самолет успешно прошел все наземные и летные испытания в соответствии с техническими условиями на поставку. Модель отвечает всем современным международным требованиям по шуму, эмиссии, может взлетать и садиться на короткие взлетно-посадочные полосы с несвязанным грунтом, отличается экономичным расходом топлива. Коммерческая нагрузка Ан-140 – 6 т, дальность полета с пассажирами – 2 500 км, максимальная скорость – 537 км/ч, расход топлива – 580 кг/ч., — говорят на авиационном заводе.
Отметим «Авиакор» входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент».
0