USD: EUR:
... в Запорожье
В мэрии верят, что трехзвездочный отель и миллиард гривен сделают запорожский аэропорт привлекательным

В мэрии верят, что трехзвездочный отель и миллиард гривен сделают запорожский аэропорт привлекательным

101914На сессии Запорожского городского совета, которая запланирована на 26 августа, депутатов попросят рассмотреть и обсудить программу строительства, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, социального, культурного и экологического назначения на 2015 – 2019 гг.

Документ подготовили чиновники из департамента экономического развития Запорожского городского совета. Говорят: к критике и внесению изменений готовы.

Раздача слонов
Строить, модернизировать, реконструировать — одним словом УЛУЧШАТЬ будут на протяжении 5 лет. За это время освоить хотят 4581,690 млн.грн. Почти по миллиарду в год.
К примеру на строительство и покупку жилья потратят 557, 762 млн грн. Немного меньше направят на строительство (!) и реконструкцию объектов социально-культурного назначения — 504, 712 млн. грн., развитие транспортной сети (в т.ч. строительство и реконструкция автомобильных дорог, переходов, мостов, улиц города, трамвайных переездов и путей) обойдется в 453,319 млн.грн. Чуть больше двухсот миллионов (242, 035 млн грн) предлагают потратить на энергоэффективность — реконструкцию и модернизацию тепловых сетей и котелен, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства (180, 493 млн грн). Термомодернизация зданий бюджетной сферы обойдется в 54, 156 млн грн.
Почти три миллиона вложат в ремонт и строительство светофоров, 18 млн грн — на наружное освещение. Содержание рек и водохранилищ обойдется в 63, 683 млн грн., благоустройство парков и скверов — 80, 620 млн грн.Меньше всего — 936 тыс. грн отдадут на газификацию жилых домов. А вот больше всего — 1007,634 млн грн и 1415, 066 млн грн на реконсрукцию аэропорта и модернизацию сетей водоснабжение и водоотведения соответственно.

Три звезды и колючая проволока и хотелки
Если с модернизацией коммуникационных сетей, все более или менее ясно, то, как за пять лет превратить убитый аэропорт в современные «воздушные ворота», имея при этом миллиард (причем миллиард не «живой», а пока только на бумаге) — вопрос интересный.
Из пояснительной записки к программе «будущего» ясно одно — работы предстоит сделать много.
Только одного аэродромного покрытия нужно отремонтировать 5,5 км2. За годы существования «воздушных ворот»  (все основные объекты аэропорта построены в 1951 — 1965 гг, а последний ремонт проводили в 1982 г) оно износилось и напоминает забытую богом сельскую дорогу. Кроме того, в «практически аварийном» (так написано в документе) состоянии находится и здание аэровокзала, на третьем этаже которого уже 50 лет, как работает гостиница (площадью 696,8 м2 рассчитанная на 100 мест). Отметим, что гостиница не только построена полвека назад, но и до сих пор сохранила атмосферу того времени, в том числе и интерьер. Кто-то может сказать, что ретро нынче в моде, но «запорожское ретро», к сожалению, выглядит жалко.
Руководство предприятия понимает, что на создание современного аэропорта, который будет приносить реальные деньги, нужны не только годы, но и миллиардЫ. Вот только миллиарды должны исчисляться в какой валюте?

Современное оборудование – главное требование авиакомпаний и Международной организации гражданской авиации – удовольствие, которое явно не по карману местному бюджету.
Согласно требованиям авиационной безопасности для международных аэродромов территория стратегических объектов должна быть защищена от визитов непрошенных гостей, автомобилей и животных. Запорожцы к вопросу безопастности подошли творчески. Служебную территорию периметра аэродрома (17,5 км) «обнесли» колючей проволокой. Вот он, современный подход.
— Для обеспечения надежности нужно применить новейшее оборудование: системы сигнализации, видеонаблюдения, железобетонные конструкции и другие, — написано в программе. Разумеется, все это обойдется в «копеечку».
Авторы программы уверены, для обеспечения комфортной перевозки авиапассажиров нужно построить современный терминал на 360 пассажиров в час. Также поможет «заманить» денежного инвестора и новый отель на 180 мест с классом не менее, чем три звезды, для отдыха транзитных авиапассажиров и экипажей воздушных судов».

Городские власти прикинули, что все вышеперечисленное обойдется в 1007, 634 млн грн.

Планы дальновидные, да и миллиард — сумма красивая, но как-то все не реалистично. Невольно вспоминается, как три года назад, в декабре 2012 г., аэропорт принимали в коммунальную собственность города. Тогда представители областной и городской власти говорили, что на приведение объекта в порядок нужно 50 млн грн.Безусловно, какие-то деньги из местной казны на аэропорт выделяли, какие-то работы выполняли и какое-то оборудование закупали. Однако для того, чтобы сделать современный аэропорт, который был пользовался спросом, нужно принимать не КАКИЕ-ТО, а серьезные действия.

1

Городские власти хотят выделить на капремонт аэропорта миллиард гривен » Люстратор2015-08-17 12:03:22
[…] аэропорта – почти миллиард гривен, пишет «Первый Запорожский». Согласно проекту решения необходимо […]