USD: EUR:
... в Запорожье
В администрации Брыля объяснили, почему в ОГА до сих пор нет обещанного сайта электронных петиций

В администрации Брыля объяснили, почему в ОГА до сих пор нет обещанного сайта электронных петиций

Чиновники облгосадминистрации в конце декабря прошлого года подписали договор на разработку сайта петиций Запорожской области. Разработчики получили за свои труды 98 тысяч гривен, но вот обещанного сайта с петициями в ОГА так и не появилось. Мы решили выяснить у руководства облгосадминистрации, куда ушли эти деньги и когда собственно ждать сайта для петиций.

Ранее мы писали, что разработчики должны были сделать сайт в период с 12 декабря по 31 декабря. Эту нелегкую задачу возложили на «Институт разработки информационных систем». ОГА закрыла им акт приема-передачи выполненных работ и любезно заплатила 98,4 тысяч гривен, что на 25 тысяч больше, чем заплатили разработчикам в областном совете.

205

 

Заместитель председателя — руководитель аппарата облгосадминистрации Зинаида Бойко рассказала журналистам сайта «Первый Запорожский», почему спустя полтора месяца на сайте облгосадминистрации нет даже намека за уплаченные электронные петиции.

— Если говорить о электронных петициях, то согласно ЗУ «Об обращении граждан», то с электронными петициями люди могут обратиться к Президенту Украины, Верховной Раде, Кабмину и органам местного самоуправления через официальные сайты соответствующих органов. Что касается областной администрации, то все эти вопросы находятся в плоскости закона «Об обращении граждан», но на органы исполнительной власти не были возложены обязательства по поводу электронных петиций и возможность внедрения на сайте ОГА электронных петиций. Мы на нашем сайте создали раздел электронной регистрации и ничего более. Сейчас мы работаем над тем, чтобы усовершенствовать сайт областной администрации и в следующем году планируем создать новый сайт администрации, — рассказала Зинаида Бойко.

На этом моменте мы зашли в некий тупик, получается есть возможность для электронных обращений (и этот раздел функционирует уже достаточно давно), но раздела для сайта с петициями о котором заключали договор в «Prozorro» — нет. Зинаида Михайловна заверила журналистов, что никаких петиций в ОГА не планируют внедрять, а вот IT-cпециалист ОГА Андрей Нестеренко, который собственно и занимался тендерной документацией этих торгов рассказал, что действительно в ОГА заказывали петиции и это тот многоуровневый проект, над которым чиновники трудятся уже довольно долго.

— Это был проект еще 2015 года. Мы планировали создать один ресурс на всю область для тех органов местного самоуправления, которые по разным причинам не могут исполнить закон «Об обращении граждан», где должны быть электронные петиции и электронные обращения. Мы приняли решение о создании этого ресурса еще в 2015 году, позже у нас прошли выборы, поменялся состав областного совета. В итоге у нас были технические проблемы и выходили сроки, так что мы не успели освоить выделенные деньги. В связи с этими задержками получилось так, что договор мы подписали только в декабре. Этот сайт есть, но он находится в закрытом тестовом режиме, — рассказал Андрей Нестеренко.

15

Чиновники из облгосадминистрации обещают, что на этой неделе сайт «выведут» в открытую тестовую версию в сети интернет. На этом ресурсе можно подать и электронные обращения и петиции одновременно. Любой житель Запорожской области может выступить со своей инициативой в тот орган местного самоуправления, на территории которого он проживает – будь-то сельсовет, райсовет или облсовет. На эти три органа местного самоуправления и можно подавать петиции.  Сельсоветы и райсоветы должны зарегистрировать свои электронные кабинеты и правила рассмотрения петиций – сколько необходимо набрать голосов для ее рассмотрения, определить дедлайн по сбору подписей и другие мелкие формальности.

— Контент сложный, например, областной совет петиции легко реализовал у себя на сайте, а так как у нас многоуровневая структура постоянно возникают определенные сложности. Сейчас мы собрали команду тестировщиков и готовы прорабатывать все эти моменты. Например, мы должны разграничить поданные предложения, чтобы житель Энергодара не смог влиять на петиции в Токмаке и «накручивать» голоса. Мы планировали идентифицировать жителей области через электронную подпись или систему Banka ID, но сейчас из-за национализации Привата немного застопорились вопросы о интеграции Banka ID, — рассказал Нестеренко.

Как бы то ни было, но в пятницу вечером обещанный сайт так и не появился даже в тестовом режиме.

А пока чиновники из ОГА думают, о том, как идентифицировать пользователей и избежать «проталкивания» политическими силами каких-либо идей, на местах уже вовсю используют этот новый инструмент.

Напомним, что за последние полтора месяца только на сайте мэрии Запорожья было подано 336 петиций из них семь уже набрали достаточное количество и три петиции –велоинфраструктура, социальное такси и система контроля за экологией будут рассмотрены на сессии Запорожского городского совета 28 февраля.

 

0