USD: EUR:
... в Запорожье
Руководитель областной Службы автодорог: Запорожские мосты - очень заполитизированный объект

Руководитель областной Службы автодорог: Запорожские мосты - очень заполитизированный объект

DSC_0459На возобновление строительства в Запорожье мостовых переходов через Днепр из государственного, областного и городского бюджетов выделили в общей сложности 280 млн грн. Однако на сегодня мостостроители могут рассчитывать только на деньги областного бюджета — 20 млн грн. Когда запорожцы получат остальные миллионы, на что их хватит, и трещит ли «земля» под одной из опор моста через старое русло Днепра? Об этом «Первый запорожский» говорил с руководителем Службы автомобильных дорог в Запорожской области Геннадием Тимченко.

 

Кабмин не «разрешает» тратить деньги без плана финансирования

Еще в конце 2015 года Кабмин обещал выделить 40 млн грн. Есть соответствующее распоряжение, но «живых» денег никто так и не увидел. В Киеве это объяснили просто — нет плана финансирования — нет денег. В первых числах июля уже этого года вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион провел совещание, во время которого отметил, что согласно постановлению Кабмина, из госбюджета в 2016 году на возобновление строительства мостовых переходов в Запорожье выделено 180 млн грн.

— «Укравтодор» должен предоставить план финансирования. Сейчас происходит вопрос согласования на уровне бюджетного комитета ВР и в Минфине. До самих дорожников деньги еще не дошли. Как только будет план — Минфин распределит средства. Учитывая, что счета некоторых областных Служб автомобильных дорог арестованы (нет расчета по работам, выполненным в 2012-2013 гг — прим.ред.), наш объект входит в список первоочередных. Но сначала мы ждем «кабминовские» 40 млн грн, — отметил Тимченко.

По его словам, для того, чтобы «разморозить» стройку, нужно 10-15 млн грн. Это позволит рассчитаться с подрядчиком за фактически выполненные работы, возобновить полноценную работу проектантов и дать старт подготовительным работам подрядчиков.

Что касается рабочих мест, то, при возобновлении работ, на пилоне смогут работать 25-30 человек и еще 60-70 рабочих будут задействованы на сооружении №4.

Ряд работ нужно будет переделать

Как только начнется финансирование начнется перебазировка техники, сбор специалистов, которые сегодня находятся на других объектах, восстановление электроснабжения, обследования состояния, в котором находится объект. По словам дорожников, не нужно забывать о том, что мосты стояли 2-3 года. За это время в негодность пришла деревянная опалубка на пилоне.

— Это высота, это вопрос безопасности людей — туда должны подняться строители и посмотреть, что требует замены. Кроме того, нужно оценить на каком этапе, и в каком состоянии находятся выполненные работы. Если мы говорим о пилоне, то подрядчик в 2013 году нас подвел и оставил открытыми арматуры. Нужно проанализировать состояние собранных металлоконструкций по сооружению №4. После того, как будет открыто финансирование, в течение 5 дней мы собираем комиссию, в которую входят проектанты, подрядчики, институт Патона, лаборатория болтовых соединений, и все те, кто оказывают научное сопровождение строительства. Мы проводим обследование, получаем письменное заключение о том, что нужно делать, нужно ли что-то переделывать. И только после этого подрядчик корректирует работу, — отметил руководитель областной Службы автомобильных дорог.

Чемодан без ручки

Руководитель службы автодорог называет этот сложный объект «чемоданом без ручки», который Службе «вручили» в конце 2011 года и заставили «тащить».

— За это время «чемодан» стал для нас родным, и много чего хотелось бы сделать на зло злопыхателям. Но три года полного бездействия, выбивания копеек, которые нам позволили сделать только часть «надвижки»…, — говорит Тимченко.
ванты

А это те самые ванты, на которых «будет держаться» мост через основное русло Днепра (сооружение №10). Они закуплены несколько лет назад и хранятся на Кривой бухте.

На что пойдут бюджетные миллионы

Своевременное и полное финансирование позволит мостостроителям завершить работы по возведению пилона и завершить «надвижку» через старое русло Днепра (сооружение №4). Впрочем, учитывая то, что сейчас уже август и денег еще нет, то выполнить до конца года все то, что запланировали не удастся.

— Мы не можем сделать за три месяца те работы, которые рассчитывались на один календарный год. Мы хотим правильно использовать деньги. Мы будем готовить предложения о том, чтобы не концентрироваться на отдельных объектах, а направить средства, к примеру, на заказ металлоконструкций для пролетного строения сооружения №10 (мост через основное русло Днепра — прим.ред.). Решение о перераспределении средств необходимо принимать совместно — ОГА, мэрия, Кабмин — независимо от того, кто сколько денег выделил на возобновление строительства. Но говорить о перераспределении рано — корректировки будут сформированы после того, как появится план финансирования, — отметил Тимченко.

В Службе отмечают, что как только строители приступят к работе — горожане это заметят.

Первое, что пойдет в работу — это укрупнительная сборка по сооружению №4. Строителям необходимо выполнить 2,5 этапа «надвижки» и 2 этапа сборки. В областной службе автодорог заверяют: у них есть весь объем металлоконструкции.

конструкции

— Мы можем выполнить большой серьезный комплекс работ на сооружении №4 – нам нужно собрать и почти через все русло Днепра надвинуть металлоконструкцию, — отметил Тимченко и уточнил, что одна «надвижка» осуществляется в течение трех суток.

кран

Краны, которые будут задействованы при строительстве мостовых переходов.

А вот на пилоне работы практически не будут видны — слишком высоко. После того, как строители обследуют опалубку, сделают ремонтные работы — в течение 2-3 недель появится первый бетон, который будет подниматься, иногда будут видны сварочные работы. В Службе уверены: в этом году закончить работы по возведению пилона реально.

Если трещина в плите — скажет водолаз

Трещит ли «земля» под опорами моста через старое русло Днепра — этот вопрос, по словам Тимченко, детально изучался в начале строительства. На сегодня нет подтвержденных данных о существовании трещин в плитах или самих опорах.

— Во время обследования туда опускался водолаз. Делались керны на 2 метра. Геолог, который присутствовал при выполнении работ сделал заключение, что работы закончены, можно работать дальше. Да, геология действительно сложная. Для того, чтобы закрыть эту тему, скажу, что при строительстве мостов в любом случае предусмотрена работа водолаза, он будет включен в состав рабочей комиссии. Водолаз произведет видеосъемку исследования подводной части опор. Полученные данные необходимы и нам, и усомнившимся горожанам. У нас есть ГП «Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина», которое оказывает нам научное сопровождение, у них есть прибор, который с помощью ультразвука позволяет обследовать дно, под опорами. Трещины на сегодня могут быть только в тампонажном слое, но это никоим образом не влияет на прочность опоры и безопасность объекта. Когда мы будем осуществлять «надвижку», нам нужно будет понимать, как «ведут» себя опоры, ведь именно на них придется вся нагрузка, — заверил Геннадий Анатольевич.

Никакой «бегущей лани»

Несколько лет назад было принято решение отказаться от «бегущей лани» в пользу балочного моста. Причин несколько — начиная от той же геологии, заканчивая тем, что на балочный мост нужно меньше металла, а также наличием в Украине техники, которая позволит его возвести. Да и сроки строительства более сжатые.

— Мы прошли долгий и трудный процесс. Все принималось техническим советом «Укравтодора». В состав совета входят строители, ученые, доктора, профессора – это коллегиальный орган. Сказать, что эти люди не видят разницы между балочным мостом и «бегущей ланью»… Знают, видят, понимают. Они это проектировали. Было принято коллегиальное решение. Мы на сегодня можем лишь констатировать факт и выполнять поставленную задачу. Влиять на нее мы не могли ни тогда, ни сейчас. Мы понимаем, что на сегодня спекуляции на эту тему нужно отложить в сторону. «Бегущей лани» там не будет. Единственное, что там может быть — это балочный мост и нужно сконцентрировать все усилия, чтобы достроить то, что начато, — уверяет Геннадий Тимченко.

— Людей не интересует что это будет «бегущая лань» или балочный мост. Людям важно безопасно, быстро, комфортно и, в любое время суток, доехать до нужного места, — говорит Тимченко.

Он также отметил, что если бы даже от «бегущей лани» не отказались, то ее все равно пришлось бы опирать на временные опоры. Кроме того, ни один подрядчик не смог бы привезти всю конструкцию. Она в любом случае была «составной».

— Да, она опиралась бы на берега, но кто сказал, что на берегах была бы лучше геология? — возмущены строители.

Простить, забыть и отпустить

В 2013 году было возбуждено уголовное дело в отношении подрядной организации «Уманьавтодора».

— Мы начали говорить о том, что у нас пропал подрядчик, нет поставок. Прокуратура нам помогла и позволила избежать лишних трат (прокуратура уплатила госпошлину — прим. ред.). Было возбуждено уголовное дело, изымались документы. В уголовном деле речь идет о 330 млн грн. Это на сегодня озвучивается как хищение. Наша вина заключается лишь в том, что мы являемся заказчиком этого процесса. Подрядчик, который должен был нормально работать и выполнять заказ – оказался неблагонадежным, но тогда этот подрядчик работал по всей Украине, — разъясняет Тимченко.

Кто достроит?

Во время встречи руководства области и города с народными депутатами, Вячеслав Богуслаев и Петр Ванат высказали мнение, что достроить запорожские мосты за бюджетные деньги не удастся никогда. По их мнению, объект нужно отдать частникам.

Впрочем, согласно мировому законодательству, при условии строительства платного моста, у горожан должна быть бесплатная альтернатива. Эту роль могли бы сыграть мосты Преображенского, однако они уже давно находятся в аварийном состоянии. В Службе автомобильных дорог говорят, что согласно плану строительства мостовых переходов через Днепр, после введения в эксплуатацию новых мостов, мосты Преображенского должны быть закрыты.

— За три года этот вопрос поднимался много раз. Корректировка проекта не закончена и реально понять, сколько нужно для завершения, и в каком виде его завершать — на данный момент крайне сложно. Наверное, не было серьезно настроенного желающего это достроить. Если придет инвестор с желанием его достроить, то все можно доработать. Мосты строит уже второй генподрядчик и мы находимся на незавершенной стадии проектирования. Кабмин должен решить, что делать дальше. Не нравится Служба — передайте другому. Проект можно урезать, пересмотреть, но о нем ни в коем случае нельзя забыть. На достройку моста в масштабах государства нужны не такие большие деньги, — уверен Тимченко.

Несмотря на скандальный шлейф, который тянется за этим объектом, дорожники все-таки надеются, что запорожцы не только увидят, но и проедут по новым мостам. Вот только, когда это будет… Прогнозы давали раньше, сейчас об этом просто не принято говорить вслух.

0