Полуфабрикаты: основные виды и особенности их маркировки
Полуфабрикатами называют продукты питания, которые прошли первичную обработку, но нуждаются в дополнительных методах приготовления с целью получения полноценного самостоятельного блюда. Сегодня данная товарная группа представлена широким разнообразием продукции, в том числе:
- Мясной. Это фарши и замороженные котлеты, рыбные и куриные палочки, требующие термической обработки домашние колбасы и т. д. Для приготовления таких продуктов питания используются различные сорта мяса и рыбы. Кроме того, к данной категории относятся такие мучные изделия, как пельмени и чебуреки, блинчики с начинкой, вареники и хинкали.
- Хлебобулочной. Разнообразные виды теста, лазанья и пицца, а также пирожки – вся эта продукция может подвергаться заморозке с целью длительного хранения без потери пищевых качеств.
- Овощной. Представлена котлетами из ингредиентов растительного происхождения, голубцами и прочими товарами.
Кроме того, к категории полуфабрикатов относят широкий перечень готовых завтраков, а также сублимированные продукты, например лапшу быстрого приготовления.
Все эти изделия могут упаковываться в различную тару. Однако, независимо от этого, они должны быть соответствующим образом промаркированы, что устанавливается на законодательном уровне.
Основные требования
Правила печати на полуфабрикатах https://domino-kiev.com.ua/ru/productions/polufabrikaty/products соответствуют общим нормам, предъявляемым к продуктам питания. Поэтому их маркировка должна содержать такие сведения, как:
- товарное наименование;
- физические качества (замороженный, сублимированный и прочее);
- состав;
- сроки и условия хранения;
- пищевая ценность;
- калорийность
- название производителя и его контактные данные.
Также действующие с 2019 года правила маркировки полуфабрикатов и прочих пищевых продуктов обязывают их производителей указывать сведения о наличии в составе товаров ГМО и аллергенов.
Кроме того, пищевые комбинаты имеют возможность использовать дополнительные символы и графические элементы для обозначения уникальных характеристик полуфабрикатов. Например, сегодня упаковка практически всех товаров содержит яркий логотип производителя. Также есть возможность применения специальных символов, указывающих на особые качества продукции.
Технологии печати
В зависимости от способа первичной обработки, объема фасовки, срока хранения и прочих факторов, полуфабрикаты могут упаковываться в самую разнообразную тару: от бумажных и полиэтиленовых пакетов до картона и даже стекла. Но в любом случае выбранные производителем материалы для маркировки должны быть:
- долговечными и прочными;
- подходящими для нанесения штампов различными способами;
- общедоступными для производителей.
Эти нормы также регламентируются законом.
Наиболее распространенными технологиями для маркировки полуфабрикатов являются:
- Термическая печать. Она выполняется на поверхности упаковки, лицевая сторона которой содержит специальный термослой. Как правило, применяется для идентификации товаров с небольшим периодом хранения. Не отличается устойчивостью к влаге и прочим негативным факторам окружающей среды.
- Термотрансферная печать. Используется с целью маркировки продуктов с продолжительным сроком годности. Сделанные с ее помощью штампы долго не теряют своего цвета и контрастности во влажной среде.
Также данная продукция нередко маркируется посредством обычных, напечатанных с помощью принтеров-аппликаторов самоклеящихся этикеток. Это наиболее оптимальный вариант нанесения идентифицирующей информации на те продукты, которые упаковываются в прозрачную тару, например пластиковые боксы.
0