USD: EUR:
... в Запорожье
Подозреваемый экс-стажер запорожского губернатора Алексей Литвин:

Подозреваемый экс-стажер запорожского губернатора Алексей Литвин: "Дело против меня шито белыми нитками"

Алексея Литвина, проходившего стажировку на должности заместителя губернатора Запорожской области, подозревают в хищении денег на укрепительных сооружениях в зоне АТО. На момент досудебного расследования чиновнику избрали меру пресечения в виде залога в размере 128 тысяч гривен. Литвин на пресс-конференции рассказал, что категорично не согласен с выставленными обвинениями и заверил, что прокуроры «всё перекрутили» и на защиту прав недостажера может вступится Европейский суд.

Военная прокуратура сил АТО вручила подозрение Литвину, который в июне 2015 года, стажируясь в должности заместителя Запорожской ОГА, организовал злоупотребления гражданскими и военными должностными лицами, которые строили и принимали взводные опорные пункты.

Напомним, в апреле 2015 года подряд стоимостью 55 миллионов гривен на строительство оборонительных сооружений в зоне АТО получила фирма «Південспецбуд». Тендер Запорожской ОГА был проведен по бесконкурсной переговорной процедуре. Но уже в июле 2015 года Совет национальной безопасности и обороны заявил, что с троительство на участке, закрепленном за Запорожской ОГА, проходит ненадлежащим образом.

5a082bd422eaa_9977

В 2016 году по данному факту было открыто уголовное производство. Следствие установило, что в деле замешан стажер на должность заместителя головы Запорожской ОГА Алексей Литвин, на которого были возложен вопрос контроля за строительством взводных опорных пунктов. Литвина также обвинили в том, что он неоднократно оказывал давление на руководство Управления капитального строительства ОГА с целью ускорения оплаты фирме «Південспецбуд» за проведение строительных работ.

Алексея Литвина в качестве стажера на должность своего заместителя в марте 2015 года представил тогдашний председатель Запорожской ОГА Валентин Резниченко. Через несколько месяцев, в июле, Литвин завершил стажировку на данном посту, так и не получив должность заместителя губернатора.

В материалах дела сказано, что  Литвин сообщил главному бухгалтера отдела финансового обеспечения аппарата о наличии у него полномочий по контролю за строительством взводных опорных пунктов. Чиновник указал, что в все вопросы финансирования и оплаты за выполненные работы нужно согласовывать лично с ним. Кроме этого негласно он стал контролировать регистрацию актов КБ-2В в органах государственной казначейской службы с целью их скорейшей оплаты.

5a082bd40399e_sholt

Сам Литвин утверждает, что в поле его обязанностей входил лишь мониторинг работ на объекте, никаких документов согласовывать он не имел возможности. А начальник УКСа ему, как стажеру не подчинялся.

По словам Алексея Алексеевича, следствие вменило ему одновременно два пункта статьи 364. Первая применяется для госслужащих, а вторая – для сотрудников частных структур.

— Это две взаимоисключающие статьи, которые не могут быть применены одновременно к одному человеку. Кроме того, статья 366, предусматривающая ответственность за служебный подлог для должностного лица, не может быть применена к стажеру. Так, как стажеру невозможно доверить административно-распорядительные функции, у него отсутствует права подписи. Я представил документ, в котором утверждается, что обязан был совершать технический надзор за качеством и своевременностью сдачи объекта, — сказал Литвин.

nsju_a-litvin

По версии Литвина сюрпризом для прокурора оказался и документ из ОГА, в котором указано, что вышеназванные обязанности выполняло Управление капитального строительства, а стажер Литвин, которому руководство УКС не подчинялось, должен был совершать мониторинг работ на объекте, чем он и занимался. Экс-стажет председателя ОГА считает, что «дело шито белыми нитками» и он как председатель наблюдательного совета ООО «Запорожский инструментальный завод» мог перейти дорогу конкурентов в сфре госзакупок.

— Экономика — это поле «избранных» игроков. Скорее всего, я кое-кому очень мешал своими предложениями. Возможно, это связано с разработкой и производством пластин для бронежилетов с исключительными характеристиками (специальную сталь не пробивает даже мощное стрелковое оружие типа СВД и АК). К слову, нет ни одного случая пробоя бронежилета, поэтому мы поставили армии более 200 тонн брони. Также мы начали делать другие вещи для армии и, очевидно, кое-кому это еще больше не понравилось, — предположил Алексей Литвин.

Речь шла, о ножах для спецназа, которые так и не попали к солдатам.

— Нас сняли с тендера, потому что «неизвестный» полковник написал, что они не прошли испытание. На самом же деле они эти испытания прошли: есть все акты и документы, которые это подтвердят. Полковника потом не могли найти (потому что его и не было), а тендер выиграли китайцы, хотя их предложение было намного выше нашего, — рассказал Литвин.

Также Запорожский инструментальный завод пытался наладить поставки корпусов для боеприпасов: бронебойных снарядов и гранат для подствольников в ВС. Несмотря на то, что цена запорожцев ниже – все поставляется из-за границы.

— Руководство подрядчика и областного УКСа боялись ездить на первую линию, и впоследствии составили акты по фотографиям. Вменяемый ущерб в 600 тысяч гривен при 74 миллионах, выделенных на строительство – это лишь 0,9%. Органы экономической безопасности начинают дело при ущербе от 10%. Все, что меньше — считается объективными потерями, — пояснил Литвин.

43_main

По его словам, бесперспективность дела видели все его участники. Подозреваемый подал заявление в Европейский суд и он принял дело к рассмотрению Литвина против военной прокуратуры.

— После ответа из Европейского суда, 10-15 октября, все подсудимые по этому делу поменяли показания и заявили, что был заочный руководитель, от имени директора УКСа, К слову, сам руководитель УКСа этого не подтвердил. Накануне Генеральный прокурор Юрий Луценко приехал на сооружения, 2-й или 3-й линии. Он осмотрел объекты одной из областных администраций и поручил военному прокурору открыть уголовное дело против этой области. Военный прокурор сказал: так у нас открыто против другой области. Так появилось известное выступление Луценко. Но он не был на нашем объекте. Луценко вообще не был на первой линии, где мы строили ВОПы, и там, где стреляют, — отметил Алексей Литвин.

По его словам, следствие было начато 15 октября, а уже 18 октября предъявлено подозрение. Выходит, следствие было проведено в рекордно короткие сроки. Литвин рассказал, что в ходе строительства оборонительных сооружений, руководители подрядчика не доплатили бригадам 400 тысяч гривен. Якобы эти  деньги он заплатил рабочим из собственного кармана. Неоправданную щедрость Литвина проверяют правоохранители.

Согласно постановлению Краматорского городского суда Донецкой области мера пресечения продлится до 18 декабря 2017 года. К этому моменту военная прокуратура должна завершить досудебное расследование в уголовном производстве.

5a082d0a65477_ttl

 

 

0