USD: EUR:
... в Запорожье
Экс-мэр Запорожья Александр Син сказал свое последнее слово в суде - ВИДЕО

Экс-мэр Запорожья Александр Син сказал свое последнее слово в суде - ВИДЕО

 Сегодня, 7 ноября, в Орджоникидзовском районном суде проходит судебное заседание с участием экс-мэра Запорожья Александра Сина. Многострадальное «дело врачей», в котором Александр Ченсанович фигурирует в роли обвиняемого  и длится уже около года приобрело новый поворот.

Напомним, бывшего градоначальника обвиняют в незаконном продлении контрактов с главврачами 19  коммунальных учреждений города сроком на три месяца вместо трех лет. Таким образом Син пытался достичь контроля над руководством больниц, а значит и держать в «ежевых руковицах»  на тот момент своих  потенциальных избирателей. Но мятежные медики решили по-другому и теперь все участники процесса находятся в суде.

— Во время судебных заседаний я еще ни разу ( кроме позиции прокурора) не услышал на чем основано, то обвинение, которое выдвинули против меня. Я могу сказать, что принимая решение о продлении контрактов на три месяца мы исходили из того, что готовились внести изменения в действующий контракт. Готовил его специалист департамента здравоохранения, который до этого не занимался подобными вопросами и не является юристом. Он это делал по шаблону, в котором не было учтено то обстоятельство, что Кабмин принял новый порядок заключения контрактов с руководителями государственных лечебных учреждений. В итоге не были учтены моменты, которые были установлены в этом порядке: типовая форма, предоставлении органу здравоохранения управления имуществом. Нам нужно было время на адаптацию и утверждения новой формы контракта. Мы провели совещание и начальник юридического отдела предложил уволить всех и потом приведения всех документов в порядок принять всех заново на работу. Я понял, что 19 медицинских учреждений не могут получить такую встряску, где главврачи были бы «подвешены». В итоге был предложен вариант продлить контракты на 3 месяца. За это время мы бы осуществили всю ту работу о которой я сказал. Почему мы не могли это сделать в конце декабря? Ответ простой — изменение в положение о правлении может вносить только городской совет, который мы не могли технически собрать за несколько дней до конца года. Юристы исходили из того, что есть действующие контракты, которые предусматривают внесение изменений в управление, к тому же это не запрещает делать и гражданский кодекс. Я принял данное решение и контракты были продлены на три месяца. За это время изменили типовую форму, внесли изменения в положение управления, кроме этого провели две встречи юристов с главными врачами, где обсудили изменения. В конце марта мы утвердили последний документ и я подписал все контракты, как того требует действующий порядок. Ко мне обратился один из главных врачей — Валентина Лихачева, которая возглавляла профильную депутатскую комиссию по вопросам здравоохранения . Она попросила меня лично встретиться с главными врачами, чтобы объяснить им сложившуюся ситуацию. Я такую встречу провел, проинформировал всех руководителей о технических вопросах и объяснил, что все контракты будут продлены и ни к одному руководителю нет претензий. Я принял это решение исключительно в интересах главных врачей и стабильной работы учреждений здравоохранений, — поделился Александр Син.

Также бывший градоначальник признался, что потерпевшие стали свидетельствовать против него, только после выборов, когда стала понятно, что он больше не будет городским головой.  Син упорно настаивал на том, что он совершенно не видит  состава преступления в своих действиях и отмахивался лишь  юридической проблемой.

— В моем случае даже трудового спора быть не могло, ведь я объяснил, что контракты со всеми будут продлены. Я уверен, что эта ситуация возникла со стороны личной неприязни экс-прокурора области Александра Шацкого и  вследствие политической борьбы. Шацкий был на известно скандальной сессии с участием Олега Ляшка. Он принял участие в моем смещении. Данное дело было возбуждено для моей дискредитации. Странным образом еще заявления на меня написали Ирина Лех и Михаил Прасол, которые использовали эту ситуацию в своих целях. У меня нет ни обиды, ни претензий к этим людям. Этот период я перелистнул и живу своей жизнью. Кто-то думал, что таким образом можно меня наказать, но я принимал это решение с помощью юриста. Я отношусь к этому делу как к недоразумению, которое мешает мне жить. Ни один из моих доводов не был опровергнут потерпевшими. Для меня очевидно, что работники прокуратуры и инспекция по труду были в сговоре. Я точно считаю, что в этой ситуации нет оснований, чтобы привлекать меня к уголовной ответственности, — заключил в своем последнем слове Александр Ченсанович.

Окончательный приговор Орджоникидзовский суд вынесет уже 11 ноября в 14:30.

0