USD: EUR:
... в Запорожье
День в истории: В Запорожье достроили мосты и выбрали второго мэра

День в истории: В Запорожье достроили мосты и выбрали второго мэра

мосты31 декабря 1952 г были сданы в эксплуатацию мосты Преображенского.

Работа по сооружению новых мостов через Днепр началась весной 1949г. после получения технической документации. Автором проектов обоих мостов был известный московский инженер Борис Николаевич Преображенский, работавший в институте «Трансмостопроект» Министерства путей сообщения СССР. Работой по возведению моста через Новый Днепр руководил начальник мостоотряда №6 полковник Николай Александрович Артеменко, а моста через Старый Днепр начальник мостоотряда № 7 Башицкий.

Первоначально Б.Н.Преображенский в целях экономии хотел использовать опоры мостов Стрелецкого. Но когда водолазы очистили дно от взорванных конструкций (около 12000 тонн), выяснилось, что немцы разрушили их, подорвав опоры на семиметровой глубине. От опор мостов Стрелецкого остались только береговые башни с бойницами. Новые мосты, в отличие от довоенных, предполагалось строить из железобетона. Это объясняется отсутствием достаточного количества высокопрочных сталей в те послевоенные годы, а также тем, что сталь, вставляемая из-за рубежа, в условиях «холодной» войны, была объявлена стратегической продукцией, не подлежащей экспорту.

При строительстве мостов многое в практике мостостроения приходилось делать впервые, например, послойное бетонирование. Впервые было применено блочное армирование бетона и блочные опалубки. Мировая практика в те годы еще не знала железобетонных мостов с такими пролетами.

Через Новый Днепр был построен четырехарочный двухъярусный мост, нижний ярус которого был предназначен для пешеходов и автогрузового транспорта, а второй — для двухпутейной железнодорожной магистрали. Общая длина моста составила 560м, высота 54м.

Через Старый Днепр был построен также двухъярусный, но одноарочный мост, считавшийся для того времени уникальным из-за огромного пролета длиной 228м. Оба моста были сданы в эксплуатацию 31 декабря 1952г. Американские специалисты считали строительство таких мостов невозможным.

В этот же день, но несколькими веками ранее – в 1787 году в современном Запорожье (а тогда в Александровске) избрали мэра.

Присягу бургомистра принял купец 3 гильдии Василий Симаков. Полномочия новый «мэр» принимает у мещанина Николая Коронфеля, который руководил городской ратушей с момента ее образования в 1785 году. Сам же Василий Симаков был мэром Александровском с 1787 по 1791 года.

0