USD: EUR:
... в Запорожье
День в истории: 19 октября в Запорожье начали строить мост через старое русло Днепра

День в истории: 19 октября в Запорожье начали строить мост через старое русло Днепра

19 октября 2004 год началось строительство нового мостового перехода через Днепр в районе острова Хортица. Состоялось торжественное открытие и закладка первого камня.

Изначально проект мостового перехода предусматривал строительство моста рамного типа (т.н. «бегущая лань»). Это решение было выбрано не только потому, что позволяло красиво увязать новый мост со старым. Дно Днепра в том месте крайне неблагоприятно для строительства в нем опор: по дну проходят два разлома и имеются многочисленные валуны. Таким образом, наиболее приемлемый вариант — опереть мост на гранитные склоны берегов.

1949294_original

Расстояние между береговыми опорами — 340 м, длина пролета моста между ногами «лани» — 264 м, высота проезда над водой — 55 м. Мост мог стать самым большим рамным мостом в мире и примером для мостостроителей других стран.

Для строительства «бегущей лани» в Севастополе был заложен плавучий кран грузоподъемностью 1200 т — монтаж элементов моста должен был осуществляться крупными блоками весом до 1200 т. Главное преимущество крупноблочной сборки — основная часть работ переносится на берег, т.е. практически в заводские условия. Кран был бы государственным, что позволяло бы экономить на аренде подъемной техники у других поставщиков, и стоимость его строительства быстро бы окупилась.

Все шло своим чередом, пока не началась чехарда со сменой подрядчиков. После того, как строительство моста через Старый Днепр доверили Планете-Мост, которая, являясь владельцем плавкрана «Захарий», по естественным причинам не желала отдавать возможность монтажа моста чужому крану. Однако чтобы обойтись «Захарием», который имеет грузоподъемность всего 680 т, необходимо проводить монтаж более мелкими блоками и заставить русло реки временными опорами. Но при использовании более мелких блоков добиться такого же качества монтажа на весу изначально сложнее и дороже. Плюс в схеме с рамным мостом есть ряд важных моментов, которые не допускают сборки некоторых элементов на высоте. Ну и, в конце концов, стоимость сооружения возрастает из-за увеличения числа временных опор, которые к тому же ой как непросто поставить в тамошнее русло. Есть ли при этом реальная экономия для бюджета при отказе от плавкрана 1200 т. — вопрос спорный. Тем не менее, по непонятным причинам выбор был сделан в пользу «Захария», который, кстати, уже год как стоит без движения под Дарницким мостом (хотя многие СМИ до сих пор тиражируют информацию о том, что «Захарий» восстанавливается в Николаеве) и, соответственно, ничего монтировать он не сможет еще очень долго.

В довесок к этому в начале года властями было выдано указание завершить стройку в 2012 г. Восстанавливать в авральном порядке «Захарий» никто не побежал, достроить плавкран 1200 т никто бы не успел, да и тратиться на его завершение тоже желания не прибавилось, поэтому легким движением государственной руки в этом году от его достройки окончательно отказались, а проект «бегущей лани» был отправлен в топку и взамен ему сейчас собираются городить обычный унылый балочный мост. При этом, в никуда ушли несколько лет проектных работ, а также стапель в Кривой бухте, подготовленный под сборку конструкций «бегущей лани». Что касается балочного моста, то в условиях отсутствия обоих плавкранов было принято решение смонтировать пролеты надвижкой.

1949475_original

Напомним, недавно в Запорожье с рабочим визитом приезжали члены Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета. Столичные чиновники ознакомились с ходом строительства запорожских мостов.

Чиновники говорили о том, что есть договоренность о выделении 4 млн грн. Эти средства должны быть направлены на выплату долгов по электроэнергии, завершение работ по так называемой «надвижке» (мост через старое русло Днепра).

В то же время руководитель Службы автомобильных дорог Украины в Запорожской области Геннадий Тимченко отметил, что для того, чтобы выполнить необходимые работы 40 млн грн.

По словам Тимченко, эти средства, если они будут выделены, направят на возобновление активности на стройплощадке, сохранности имеющихся сооружений и закладывания баз на будущий год.

0