Брыль назвал провокацией уголовное производство против себя касательно несоответствия в электронной декларации
Об этом сообщил сегодня, 6 марта, в ходе пресс-конференции председатель Запорожской ОГА Константин Брыль.
Как объяснил сам глава области в прошлом году из разных источников, в том числе из реестра судебных решений ему стало известно о том, что в отношении него и его семьи следователями НАБУ проводятся оперативные и следственные действия.
— На то время я думал, что проверка проводилась в рамках уголовного производства, связанного с Госгеокадастром и землями Дружелюбовской исправительной колонии и Новониколаевского конезавода. Тогда были проведены обыски, изъяты материалы и допрошены свидетели. Я был уверен, что оперативные действия проводились по этому делу, но позже мне стало известно, что производство появилось по заявлению двух нардепов – Сергея Соболева и Вадима Кривохатько, — рассказал Константин Брыль.
Недостоверное декларирование расследует Национальное антикоррупционное бюро. Среди объектов, которые заинтересовали следователей — автомобили иностранного производства, объекты недвижимости, 2 эллинга, корпоративные права, земельный участок, расходы на отдых и т.д.
В частности, в судебном реестре упоминается о том, что губернатор не задекларировал авто Mercedes Benz G63, 2014 года выпуска, который купил руководитель фирмы «Мисливські стежки» Виталий Радевич и передал в дальнейшем в пользование и распоряжение запорожского губернатора на основании доверенности.
— Сотрудники НАБУ пытались доказать, что поданная мною декларация за 2016 год не соответствовала действительности и была квалификация по статье 366-1 УКК, хотя еще летом уполномоченный орган НАПК, который единственный вправе проверять декларации, сделал выводы на двадцати страницах, где даже на административное нарушение не дотягивает относительно меня. Мне нечего бояться, ведь есть вывод НАПК, а повторную проверку считаю незаконной, — заключил Константин Брыль.
Губернатор не исключил проведение возможных обысков с силовым сопровождением, так называемые «маски-шоу», в здании облгосадминистрации, сообщение о подозрении по несоответствии декларации, попытки отстранить от выполнения полномочий руководителя ОГА на время следствия.
Напоследок Брыль обратился к генпрокурору Луценку с просьбой дать правовую оценку действиям правоохранителей и не использовать производство при предъявлении обвинений, как метод «политической борьбы».
0