USD: EUR:
... в Запорожье
НЕ дураки и дороги: как иностранцы ремонтируют дороги в Украине

НЕ дураки и дороги: как иностранцы ремонтируют дороги в Украине

В этом году Правительство выделило рекордные 30 миллиардов гривен на ремонт дорог. Министерство инфраструктуры Украины располагает обращениями азербайджанских компаний, турецких, итальянских, немецких, других государств мира, которые готовы приходить в Украину и строить качественные дороги.

Впервые в истории Украины ремонтировать дороги будет компания из Китая. «Укравтодор» подписал контракты на ремонт двух дорог в Украине с китайской Xinjiang Communications Construction Group.

Контракты заключены в рамках проекта между Украиной и Международным банком реконструкции и развития. Первый контракт предусматривает выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге М-12 от с. Голосков (Хмельницкой области) до границы Хмельницкой и Винницкой областей (291-332 км). Срок выполнения работ — 18 месяцев. Сумма контракта составляет 38,5 млн долларов (с НДС). Ориентировочная дата начала работ — начало 2018 года.

Кроме этого, Украина отдала часть автострады Киев-Чоп в обслуживание иностранной компании с турецкими корнями и теперь 200 километров этой трассы находятся практически в идеальном состоянии.

Согласно тендерной документации, в течение семи лет турецкая компания «Onur» должна ремонтировать асфальтовое покрытие, наносить разметку, чистить снег, стричь газоны, убирать мусор, следить за туалетами вдоль трассы. За эту работу исполнитель получит солидную сумму от ЕБРР — 39 миллионов евро. За работой турков следит французская компания, которая осуществляет непрерывный технический надзор. И любой огрех на дороге мгновенно становится известен специальной информационной системе, а за несвоевременную ликвидацию дефекта — компании грозит штраф, говорится в сюжете ТСН.

На Полтавщине турки также строят три объездных участка. 20 километров совершенно новых дорог прокладывает компания «Онур Конструкцион Интернешнл» за деньги Мирового банка. Onur выиграла подряды в ходе тендера. Кроме того, компания получила контракт на строительство первой очереди объезда Полтавы (334-339 км). Общая стоимость этих всех трех лотов составляет 3,9 миллиарда гривен.

Согласно данным в системе ProZorro, «Онур Конструкцион Интернешнл» победила в тендере на проведение текущего среднего ремонта автодороги общего пользования государственного значения Т-18-06 Ривне-Млинов-Берестечко-Буск-Перемышляны на участке км длиной 23 км. Компания предложила финальную цену на уровне 227,99 млн грн, что на 100 тыс. грн меньше ожидаемой стоимости. Из них 378 тысяч гривен составит прибыль компании.

Ровная заплатка продержится минимум 5 лет. Перед этим рабочие срезали асфальт, на котором есть только небольшие микротрещины, которые едва заметны. По словам главного инженера иностранной подрядной компании Эмра Баяпана, такие действия на дороге делают, потому что в будущем с этим асфальтом будут проблемы, поэтому, чтобы сохранить его жизнь, делают этот процесс.

Кроме этого, как мы писали ранее, «Онур» выиграли в Запорожской области более миллиарда гривен на ремонт дорог. Из них более 800 миллионов – заказы Службы Автомобильных дорог на участки Запорожье-Мариуполь и Борисполь-Днепр — Запорожье (через Кременчуг).

Напомним, что ООО «Онур Конструкцион Интернешнл» — дочернее предприятие турецкого строительно-подрядного и транспортно-торгово-промышленного АО «Онур Тааххют», которое осуществляет строительство и ремонт автодорог и трамвайных путей в Украине. Фирма принадлежит трем владельцам Онуру Четинджевизе, Исхану Четинджевизе из Турции и львовянину Олегу Фариону. Интересно, что эта турецкая компания успешно реализовала важные проекты в Хорватии, Тунисе, Молдове, Омане, Экваториальной Гвинеи и Туркменистане. С 2012 года «Онур» совершает ряд ремонтных работ в крупных городах Украины: Львове, Харькове, Киеве, Мариуполе, Полтаве и Запорожье.

3