USD: EUR:
... в Запорожье
На ремонт трассы Запорожье - Мариуполь «раздули» смету на 13 миллионов гривен

На ремонт трассы Запорожье - Мариуполь «раздули» смету на 13 миллионов гривен

Цены на материалы от ООО “Дорожное строительство” Альтком “при ремонте межобластной трассы больше, чем у конкурентов с аналогичными работами в среднем на 13 миллионов гривен. Об этом свидетельствует анализ сметы ремонта автомобильной дороги” Т-08-03 Запорожье –Мариуполь, сообщает сайт «Наші гроші. Запоріжжя».

Служба автомобильных дорог в Запорожской области по результатам тендера 27 июля заключила два соглашения с ООО “Дорожное строительство” Альтком “на услугу по текущему среднему ремонту автомобильной дороги” Запорожье-Мариуполь “общей стоимостью 1,02 миллиарда гривен. Фирма выиграла два лота на ремонт отрезков дороги длиной 42 км и 32 км на 618 млн грн и 405 млн грн. Все работы должны завершить летом 2019 года.

12

Отдельные стройматериалы от “Альтком” в итоговой смете явно выше, чем с аналогичными материалами на других подрядах у конкурентов, либо же с такими же работами в других регионах. Например, перевозки асфальта, шлакобетона и т.п. самосвалами на расстояние 40 км стоит 121 гривну  за тонну. Зато при ремонте дороги Житомир-Попельня-Сквира-Володарка другой фирмой, стоимость вывоза асфальта на такое же расстояние составила всего 41 гривну. Таким образом, ценовая разница только по этому пункту «набежала» в 6,9 миллиона гривен.

Также большой разгон в цене можно наблюдать за пользование машиной для холодного ресайклинга стоимостью в 3072 грн за машина-час в “Альткоме” и 2607 грн при ремонте дороги в Херсонской области другой фирмой. Стоимость портландцемента 400 в смете для трассы Запорожье-Мариуполь заложено по 1483 грн за тонну (без перевозки). За эту же услугу при ремонте данной дороги в Херсонской области другая фирма запросила за стройматериал – 1100 грн. К тому же, сама фирма “Альтком” при реконструкции дороги Днепропетровск-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка в смете отмечала стоимость на портландцемент в размере 1133 грн. Поэтому ценовая разница при ремонте трассы на Мариуполь по этим двум пунктам целом составила 4,4 миллиона гривен.

13

При этом даже готовая песчано-щебеночная смесь  завышена в 2 раза по сравнению с конкурентами.

Большинство различий цен между стройматериалами при ремонте трассы на Мариуполь приобреталась через весомую транспортную составляющую, поскольку материалы (эмульсии, щебень, песок, портландцемент и т.п.) в среднем везли за 155 км. Стоимость перевозки в Мариупольской трассы должна составлять 671 грн (в отличие от заложенной в смету 733 грн), а цена на эту смесь по двум лотам должна снизиться минимум на 7,3 миллиона гривен.

Всего по некоторым лотам ценовая разница между “Альткомом” и его конкурентами (в некоторых случаях и самым “Альткомом” при выполнении других сделок) составила 13 млн грн. С полным перечнем всех различий в стоимости на услуги и стройматериалы можно ознакомиться здесь.

Напомним, что “Дорожное строительство” Альтком “находится в Мариуполе. Фирма принадлежит голландской фирме “Альтком Б.В.” и донецком ООО “Финансово-промышленная группа” Альтком “Александра Тисленко и Сергея Павличева

0