USD: EUR:
... в Запорожье
Из Флоренции – в тату-салон: татуировщик Владимир Суляев – о выборе первого рисунка, модных тату и необычных клиентах

Из Флоренции – в тату-салон: татуировщик Владимир Суляев – о выборе первого рисунка, модных тату и необычных клиентах

К мастеру запорожского тату-салона «Marlin» Владимиру Суляеву «Первый Запорожский» пришел, чтобы поговорить о татуировках. Но в процессе разговора стало понятно, что Владимир – человек необычной судьбы. В свои 31 он успел поделать мебель во Флоренции, заняться дизайном интерьера, пережить диагноз «рак» и найти свое любимое дело. Про татуировки, современную моду и жизнь в Италии – в нашем интервью.

– Как давно вы работаете тату-мастером?

– Я рисую всю жизнь, а татуировками профессионально занимаюсь последние пять лет. Сначала, как и многие начинающие мастера, организовал салон у себя в квартире. Это было хобби, которое в какой-то момент стало занимать много времени.

До этого я работал дизайнером интерьера. Делал проектную часть на компьютере: визуализировал жилые или торговые помещения. Дизайн – это создание среды, в которой человеку будет комфортно. Человек приходит с проблемой. Он не знает, чего хочет на самом деле, а ты должен помочь ему принять решение и выбрать правильный путь. Это чем-то похоже на работу тату-мастера.

В увлечении татуировкой на меня очень сильно повлияла Италия.

– Италия?

– Да, я окончил школу, начал работать и понял, что не хочу сидеть на лавочке и пить пиво. Поэтому решился на рисковый шаг: сделал документы и уехал на заработки во Флоренцию.

Когда я туда приехал – понял, какое это прекрасное место. Я изучал историю, культуру, объехал на велосипеде все достопримечательности. Был в тех местах, о которых не знают туристы. Оказалось, выучить итальянский язык не так и сложно. В общей сложности я прожил в Италии 6 лет.

Сначала я изготавливал деревянную мебель по старинным технологиям. Помню случай, когда мы нашли в сельском сарае старинный гроб. Я его отреставрировал, а потом сделал шкаф для книг и украшений. В итоге этот гроб-шкаф купили за 3 тысячи евро.

Еще я работал на стройках, водителем, но в итоге приехал домой в Запорожье.

– Что заставило вернуться обратно в Украину?

– Я – патриот. Здесь вырос и люблю эти места. В Италию мне нужно было уехать, чтобы там стать взрослее. Нужно было самостоятельно заработать свои первые деньги. Это было моим становлением.

Потом началась работа дизайнера. Это была очень прибыльная работа. Ми строили по всей Украине. Но потом произошел неприятный момент: кошка поцарапала мне шею и занесла инфекцию. Я обратился к врачу, который направил меня в онкодиспансер. Там сказали, что у меня рак.

После этого моя жизнь перевернулась. Пролежал три месяца в онкодиспансере, в палате, где люди умирали. Я со всеми подружился и теперь знаю истории, когда люди продавали все свое имущество, чтобы вылечиться. В итоге после операции выяснилось, что у меня никакого рака вовсе и не было. Оказалось, врач ошибся.

–  Как после всего этого вы решили заняться татуировкой?

– После лечения у меня была дикая депрессия. Я сидел дома и никого не хотел видеть. Пинок под зад в тот момент мне дала супруга. И, когда никого не было дома, я взял листок бумаги, разделил его на две колонки и написал, что умею и чего хочу. Понял, что нужно заниматься творчеством. Показал этот список супруге, а она предложила попробовать себя в татуировке.

На последние деньги – у меня оставалось долларов 300 – я купил необходимое оборудование. Нашел моделей для отработки техники. Переоборудовал в квартире одну комнату под мастерскую. Набравшись необходимого опыта, я начал работать в тату-салоне «Marlin».

– Что сейчас модно среди татуировок?

– Периодически мода меняется. Например, браслет на руке. Футболисты не так давно ввели такую моду. Сегодня все начали делать такие браслеты, даже не зная, что они означают. Или, например, у актера Дуэйна «Скалы» Джонсона плечо и рука в татуировке с полинезийским рисунком. Насколько мне известно, у него в татуировке заложена история всего его рода. Это очень личный рисунок. Но люди не брезгуют все «слизывать» один в один, а потом так и живут с чужим родом на руке.

Ко мне девушки приходят и просят сделать тату – знак бесконечности. В 97% случаях у меня получается их отговорить. Татуировка – не просто наскальная живопись. Каждый элемент должен нести свое обозначение и энергетику.

– Инициалы, иероглифы, огонь – такие татуировки все еще пользуются спросом?

– Иногда. Потому что какая-то часть населения живет еще в 90-х. Они так же мыслят, для них до сих пор модны трайблы (всевозможные черные узоры), бабочки на пояснице.

– Как происходит процесс создания татуировки?

– Для начала лучше записаться на консультацию к мастеру. Чтобы и клиент, и мастер посмотрели друг на друга. Бывает, приходят посетители, которые грубят или не соблюдают правила личной гигиены. С такими не очень хочется работать. Аналогично люди смотрят и на мастера. Если им нравится портфолио, мои работы, они записываются на консультацию.

На сеансе мастер – твой самый близкий человек. Мастер тату должен понять, чего хочет клиент. Через изображение человек передает свое внутреннее состояние. Татуировщик должен знать и понимать, чего хочет человек.

С опытом пришло понимание, что люди очень часто приносят не те идеи, которые на самом деле хотят. Нужно долго разговаривать и выяснять, что именно нравится человеку. Например, клиент хочет набить изображение льва. Я прошу, чтобы человек принес хотя бы 10 фотографий львов. А это важно, ведь животные на изображении могут быть разными: злыми, голодными, добрыми. Для начала нужно задать идею. Потом мы вместе с ним ищем варианты, добавляем или убираем что-то в рисунке.

– Хорошо, клиент и мастер нашли друг друга. Какой следующий этап?

После этого клиента отправляют на «созревание». Когда мастер видит, что клиент еще не готов, я рассказываю, что и как происходит, как готовиться, что можно, а что нельзя делать. После этого человек идет домой принимать решение. Когда он понял, что действительно хочет татуировку, он записывается на сеанс. Для этого нужно подготовиться. Перед сеансом нужно хорошо выспаться, покушать, но не переедать. Не пить алкоголь, не принимать наркотики. Прийти в хорошем расположении духа, правильно настроенным, как на праздник.

– Сколько стоит работа мастера?

– Все зависит от сложности рисунка, а также опыта и профессионализма мастера. В среднем, в Запорожье один сеанс стоит от 2,5 до 3,5 тысяч гривен. Чтобы сделать татуировку на всю руку, например, нужно потратить 5 сеансов, минимум.

Но если мастеру интересна тема татуировки, он может сделать скидку. Если эта работа пойдет ему в портфолио и будет его рекламой.

– Какие части тела чаще всего используют для нанесения рисунка?

– В зависимости от человека, от его образа жизни и профессии. Если раньше в государственных структурах нельзя было носить тату, то сейчас люди себе это могу позволить. Главное, чтобы тату не выглядывало из-под одежды. Чаще всего выбирают предплечье. Если первая тату, ее, как правило, наносят рядом с кистью.

– Говорят, что чем ближе к кровеносным сосудам, тем больнее.

– Нет, это миф. На самом деле все индивидуально. У кого-то повышен болевой порог, а у кого-то наоборот. Я всегда клиентам говорю, что у человека есть на коже две оболочки. Первая – наружная, там кожа более грубая. Это спина, наружная часть руки, ноги. Там не так больно и даже приятно. Вторая – интимная. Это внутренняя часть руки, плеча, бедер, живот, ребра. Там кожа тоньше и ближе к нервным окончаниям. Соответственно, больнее.

– Есть мнение, что у женщин чувствительность ниже, чем у мужчин. Это правда?

– Да, это правда. Женщины ведут себя на сеансе как бойцы. Но бывают и мужчины тоже терпеливые.

– Бывало такое, что на сеансе падали в обмороки?

– Нет, такого не было. Но бывало, что человеку становилось плохо из-за того, что не поел.

–  Какие люди приходят делать татуировку?

– Это всегда разные люди. Каждый клиент – это какая-то отдельная история. Каждый выражается через свое изображение по композиции, насыщенности, контрасту. Сегодня ты делаешь дракона, а завтра милую кошечку.

 – Какие клиенты вас удивили?

– Однажды ко мне приходила женщина, старше 65 лет. С ней было интересно работать. Она делала у меня свою первую татуировку. Видимо в какой-то момент получила одобрение мужа.

– И что она набила?

– Это был скорпион на попе.

– Какие работы больше всего запомнились?

На самом деле, я люблю все свои работы. Из последних мне понравились две. Для того, чтобы сделать татуировку на всю руку в греческом стиле вместе с клиентом долго изучал мифологию. Мы вычитывали информацию, планировали рисунок. Это было интересно. Второй рисунок – это котенок из моего любимого мультфильма «Котенок по имени Гав». Сделал его в виде наклейки на ноге.

К слову, большинство людей, которые уже сделали одну татуировку, потом приходят еще раз – за новой.

– Что хотелось бы посоветовать тем людям, которые мечтают о татуировке?

– Первое – не спешить. Не нужно поддаваться какому-то желанию. Нужно делать татуировку в осознанном состоянии и четко понимать, что ты хочешь. Если ты хочешь татуировку, но не знаешь какую и где, важно, чтобы рядом был человек – мастер, который возьмет тебя за руку и все покажет. Нужно не бояться записываться на консультацию.

Не нужно сразу спрашивать «А почему так дорого?». Ты платишь за безопасность. Можно найти и дешевле, но там может не быть так безопасно.

Работая с клиентами, мастер отдает свою энергию, свое мастерство, тратит свои силы, расходует свое здоровье. Это в каком-то смысле похоже на работу ювелира.

Текст – Андрей Вавилов, фото – из архива Владимира Суляева

0