USD: EUR:
... в Запорожье
Чего ожидать запорожцам от повышения цен на топливо и к каким последствиям это приведет

Чего ожидать запорожцам от повышения цен на топливо и к каким последствиям это приведет

Процентное увеличение цены на отечественный бензин прямо пропорционально увеличению мировых цен на нефть и отвечает общемировым тенденциям. Об этом заявляют в антимонопольном комитете.

По состоянию на сегодня, 19 октября, средняя стоимость литра бензина А-95 составляет 32,96 гривны, дизельного топлива — 31,85 гривен, а сжиженного газа — 16,05 гривен.

Почему увеличилась стоимость топлива

Причинами повышения цены на топливо являются не только увеличение мировой цены на нефть, а также курс иностранной валюты, поскольку к ней привязан акциз на топливо.

Сотрудники запорожских заправок утверждают, что акцизный сбор на 92 и 95 бензин составляет 290 евро за тонну. Половина цены – это налоги, которые привязаны к курсу евро. При этом на сегодняшний день цены на бензин идут на спад. Бензин дешевеет под влиянием снижения нефтяных котировок. Баррель нефти Brent стоит уже 79,61 доллара. Что же касается дизельного топлива, то здесь пока особых изменений не предвидится, более того наметилось даже некоторое подорожание дизеля и сжиженного газа.

5bc9e1c460c17_dsc_0194

На заправках объясняют подорожание сжиженного газа увеличением спроса и ажиотажем с возникновением его дефицита в отдельных регионах.

– Чем выше цена, тем меньше идет потребление. Зарплаты людней не привязаны к курсу евро. Средний чек в 300-400 гривен он так и остался на этом уровне. Просто клиенты меньше покупают, а АЗС несут убытки, –  рассказал сотрудников одной из сети АЗС Виталий Кирченко.

По прогнозу директора “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, стоимость бензина снизится на 1 грн/л.

azs

Таксисты, маршрутчики и автовладельцы обеспокоены ситуацией на транспортном рынке

В Запорожье водители возмущены «скачками» роста цены на топливо и считают, что необходимо снизить цену на акциз, поскольку зарплаты и пенсии горожан не поднимались.

– Цены шокируют. В магазине, на заправке не перестаешь удивляться. Несколько АЗС просто сговорились и одновременно подняли цены. Сейчас там антимонопольный комитет уже этим занимается. Вряд ли, конечно, они опустятся ниже. Скорее всего так и останутся на этом уровне, – прокомментировал водитель Александр Кучеренко.

Таксисты также заявляют, что даже в выходные дни упал спрос, поскольку людям не по карману оплачивать услуги такси даже без пересмотра тарифов. В связи с изменениями цены на бензин, сервисы такси также подумывают увеличивать цену, потому как водители несут убытки. Жителям Запорожья  весьма накладно перемещаться по городу на такси  и они предпочитают использовать наиболее экономные сервисы или же пользоваться общественным транспортом

1178318

С пассажирским транспортом в городе ситуации не менее сложная. Перевозчики не единожды писали письма в мэрию, где готовили обоснования по увеличению тарифа. Транспортники отмечают, что в связи с ростом топлива и цен на горюче-смазочные материалы, тариф в 5 гривен не дает возможности оплачивать зарплату водителям, слесарям, закупать запчасти, а тем более даже речи не идет об инвестициях в комфортабельный транспорт.

Сегодня стало известно, что один из крупных перевозчиков, который имеет в парке большие автобусы бросился их продавать, потому что не выгодно их использовать с нынешним тарифом и нет возможности конкурировать с маршрутчиками-«спринтерами».

– Только нам необходимо обоснование для поднятия тарифа. Приходишь ты в магазин за сметаной вчера была одна цена, сегодня другая, а послезавтра третья. Так и тариф в 5 гривен уже не соответствует времени. Все говорят про какую-то компенсацию льготников, но мы ее не видим. Монетезируйте вы эти деньги и проблема разрешится. Если так продолжится дальше, то водителей маршруток здесь вообще скоро не будет. Большинство уехали в Польшу, Чехию и другие страны. У каждого из нас при себе есть загранпаспорт. Большинство из нас готовы уехать, потому что здесь мы не нужны. Я работаю водителем уже 18 лет. У меня есть высшее образование.  Я не могу покинуть город, потому что у меня пожилые родители, которые нуждаются в моей помощи. Мы большие трудяги – работаем по 16 часов в сутки, но взамен получаем один только прессинг. Это невыносимо тяжелый труд, – рассказал Юрий, водитель маршрутки №63.

15

Другие водители маршруток также сетуют, на неоправданно низкий тариф. По словам водителей, перевозчики возможно и хотели бы поменять транспорт на более новый и комфортный, но в настоящий момент они просто не видят в этом смысла, потому что не «отобьют» свои вложения в короткий срок.

Что же касается наиболее приемлемой цены за проезд,  то здесь водители заявляют о сумме в 6-7 гривен.

Напомним, что антимонопольный комитет расследует начатое в конце 2017 года дело о злоупотребление монопольным положением, а также недобросовестной конкуренции на рынке светлых нефтепродуктов, участниками которого являются компании, принадлежащие OKKO, WOG и SOCAR.

0