USD: EUR:
... в Запорожье
Александр Власюк рассказал, почему перевозчики судятся с горисполкомом

Александр Власюк рассказал, почему перевозчики судятся с горисполкомом

В конце августа в Хортицкий районный суд обратился директор ТОВ «СТАРТАВТО» Дмитрий Труфанов . Маршрутный перевозчик подал иск на конкурсную комиссию по вопросам автомобильного транспорта при горисполкоме. Перевозчика не допустили к конкурсу, тот в свою очередь считает незаконным решение горисполкома о внесении изменений в состав конкурсного комитета и просит считать незаконным назначение победителя на автобусный маршрут №65.

Конкурсный комитет по сути является организатором тендеров на обслуживание пассажирских маршрутов в городе. Состав комитета практически не менялся с 2011 года. Его неизменно возглавляли заместитель мэра Сергей Гладченко и глава транспортного управления Юрий Дроздов. Последний в прошлом году получил условный срок за соучастие в организации вымогательств с городских перевозчиков. На суде Дроздов полностью признал вину.

После заключения Дроздова в СИЗО его место в комитете занимал его заместитель Олег Грицаенко. Решением исполкома за подписью мэра Запорожья Владимира Буряка он тоже исключен. Новый комитет, который решает, каким перевозчикам можно возить пассажиров в Запорожье, возглавили первый заместитель мэра Сергей Мешок и глава транспортного управления Александр Власюк. Также в него вошли ряд депутатов, общественников, полицейских.

В настоящий момент суд вынес решение в пользу «Стартавто» и приостановил действие конкурса на маршрут №65. Горисполком в свою очередь не растерялся и подал апелляцию, а также все же разрешил законному победителю осуществлять перевозки, но на «временных правах».

– Сейчас судом приостановлено решение конкурсного комитета от 29 июля 2016 года об объявлении победителя. На данный момент проект решения находится на рассмотрении, завтра мы на заседании горисполкома будем выносить вопрос об объявлении временного перевозчика на время решения вопроса по сути. Логично, что временным перевозчиком мы назначаем того, кто выиграл в конкурсе, – рассказал Александр Власюк.

маршрутки

 

По словам главного транспортника города, временным перевозчиком будет «Запорожское автотранспортное предприятие 12329». Они дали согласие временно работать на данном маршруте.

Примечательно, что в проекте решения сказано, что перевозчик будет осуществлять перевозки в режиме маршрутного такси за 3,50 грн, а в обычном режиме за 1,50 грн. Мы спросили у Александра Власюка, что это за новые социальные тарифы-то.

–  Это те тарифы, которые до сих пор не изменил «Старавто». Всегда берется тариф, который использовал предыдущий перевозчик. То есть на момент заключения с ним соглашения значилась именно эта сумма. Этот тариф был назначен еще в то время, когда полномочия были у облгосадминистрации ставить фиксированную цену. Я не могу точно сказать, но это тариф до 2009 года. В настоящий момент регуляторным актом было обнулено постановление Кабмина, где право регламентировать тарифы было у облгосадминистрации. Тариф пустили в свободное плавание и юридически мы просто ссылаемся на эти данные. Не секрет, что мы уже давно не пользовались этим тарифом. Сейчас мы изменили тарифы уже на 17 маршрутах. В ближайшее время планируем внести изменения еще на четырех маршрутах, – прокомментировал Власюк.

В планах у управления транспорта и связи обязать перевозчиков менять тарифы на экономически обоснованные.

0